Такие ягодные культуры, как смородина, ежевика и крыжовник, на сегодняшний день хорошо известны украинским потребителям. В то же время, эти ягодные культуры все еще относятся к разряду нишевых, что и является главным плюсом выращивания смородины, ежевики и крыжовника на малых площадях. Об этом в ходе своего выступления на второй национальной аграрной конференции “Миллион с гектара” заявил Олег Босый, эксперт ягодного рынка Украины.
“Можно смело сказать, что в Украине уже сложилась культура потребления смородины, ежевики и крыжовника. Эти ягоды хорошо известны украинцам, они имеют привлекательный внешний вид и особенные вкусовые характеристики. При этом конкуренция со стороны крупных хозяйств в данном секторе достаточно невысокая, что и является главным преимуществом выращивания этих ягодных культур небольшими хозяйствами”, – отметил О.Босый.
Кроме того, по словам эксперта, ежевика, смородина и крыжовник являются весьма привлекательной продукцией для переработчиков. Из негативных моментов данного бизнеса О.Босый выделил тот факт, что, несмотря на все вышеперечисленные факторы, объемы потребления ежевики, смородины и крыжовника в Украине остаются стабильно небольшими. Кроме того, нерешенными остаются проблемы с логистикой этой продукции и ее сбытом. (АПК-Информ/ Пищепром Украины)