На шестом CLAL Dairy Forum Сигне Каус, менеджер по стратегическому маркетингу компании DuPont Nutrition & Health, отметил, что за последние 10 лет Ближний Восток и Северная Африка импортируют больше сыров.
Господин Каус подчеркнул, что в ближайшие годы количество импорта продолжит увеличиваться. И если в 2015 г. по данным GIRA импорт сыра в страны Ближнего Востока составил 296 тыс. т, то к 2019 г. ожидается, что он увеличится на 89 тыс. т.
В первую очередь на увеличение потребительских расходов повлияет быстрый рост среднего класса и увеличение молодого населения на Ближнем Востоке и в Северной Африке. По данным youthpolicy.org наиболее быстро растущим сегментом населения в этом регионе является именно молодёжь. Около 60% населения находится в возрасте до 25 лет, что делает регион одним из наиболее молодых в мире.
В ближайшем будущем Ближний Восток будет стимулировать спрос на сыр, переходя от домашнего сыра к обработанному и запакованному. При этом в 2015 г. в странах Ближнего Востока в розничной торговле было реализовано 116,6 млн. т сыра в Саудовской Аравии, 314,4 млн. т в Турции и 528,7 млн. т в Египте.
Ещё одни фактором, влияющим на увеличение спроса на сыр на Ближнем Востоке и в Турции является распространение ресторанов быстрого питания. В Турции с 2003 по 2013 год число продаж пиццы выросло на 16% и в ближайшие несколько лет будет продолжать расти. В Саудовской Аравии фаст-фуд остаётся одним из наиболее динамично развивающихся направлений. Прогнозируется, что в период с 2016 по 2020 год стоимость общественного питания вырастет на 5%. (All Retail/ Пищепром Украины)