Сельхозпроизводители Ферганской области Узбекистана до конца этого года намерены отправить на экспорт плодоовощную продукцию более чем на $400 млн., сообщил корреспонденту Sputnik источник в областной администрации.
Всего в этом сезоне фермерские хозяйства области планируют заготовить для внешнего и внутреннего рынков почти 1,95 млн. т овощей, фруктов, винограда, бахчевых и картофеля. Основными импортерами этой продукции станут компании из России, Казахстана и стран Азии. “Достичь таких показателей удалось за счет сокращения посевов хлопка и колосовых культур, передачи высвободившихся земель под выращивание плодоовощной продукции.
Кроме того, важную роль сыграли применение современных агротехнологий, капельного полива, покупка оборудования по сортировке и упаковке продукции. Спрос на узбекскую сельхозпродукцию за рубежом довольно высокий, особенно в Сибири и на Дальнем Востоке, поэтому будем и дальше наращивать производство”, – отметил источник.
Сейчас производители активно расширяют фруктовые сады, общая площадь которых уже превысила 50 тыс. га. Параллельно идет развитие тепличного хозяйства. По словам собеседника, не забывают производители и о качественных характеристиках продукции, так как покупатель всегда выбирает овощи и фрукты прежде всего по их внешнему виду. Поэтому в области продолжается создание сети морозильных складских помещений и сортировочно-упаковочных логистических центров.
“У нас уже действуют 180 современных складских помещений общей мощностью единовременного хранения свыше 51 тыс. т продукции. Только за последний год были построены еще 16 новых складов на 11,5 тыс. т”, – подчеркнул он. В настоящее время Узбекистан отправляет свыше 180 видов свежей и перерабатываемой плодоовощной продукции более чем в 80 стран мира. До конца этого года за рубеж планируется поставить свыше 1,27 млн. т плодоовощной продукции на $1,37 млрд. До конца 2020 г. правительство намерено увеличить экспорт свежей и переработанной плодоовощной продукции более чем в 2,7 раза, в том числе консервов, концентратов и соков – в 2,5 раза. (АПК-Информ/ Пищепром Украины)