Многие страны ЕС могут последовать за США, где ягоды стали крупнейшей категорией свежих продуктов в розничной торговле, значительно обогнав яблоки и апельсины. Таковы выводы последнего отчета голландского банка Рабобанк под названием “Расцветающий и цветущий: поднята планка на многообещающем ягодном рынке ЕС”.

Ягоды обладают репутацией здоровых продуктов, и это повышает их потребление. Спрос на свежие ягоды в США продолжает расти, что делает ягоды наиболее значимой категорией свежих продуктов в магазинах розничной торговли, достигающей оборота в $5,6 млрд. Рабобанк ожидает, что и в ЕС потребление ягод будет расти, в т.ч. для голубики, малины и ежевики прогнозируется рост на 7% в год в течение ближайших пяти лет, а для земляники – на 2% в год. Это значительно обгоняет низкое общее потребление свежих фруктов в ЕС.

Ведущие розничные сети ЕС требуют полный ассортимент свежей продукции в течение круглого года при постоянно высоком качестве продуктов, и значительные, эффективные, полуинтегрированные игроки рынка могут обеспечить это наилучшим образом. По словам ведущего аналитика плодоовощного рынка Рабобанка Синди ван Райсвик, необходимы инвестиции в новые сорта и устойчивые методы эффективного производства, большая доступность, увеличение продвижения ягод, улучшение качества и эффективности цепочки поставок, что позволит снизить розничную цену и может помочь и в дальнейшем увеличивать спрос на свежие ягоды в ЕС.

Земляника является и останется главным и наиболее насыщенным сегментом всего рынка свежих ягод. Этот сегмент изменяется от довольно фрагментированного локального сезонного бизнеса к более капиталоемкой отрасли с расширением сезонов и повышением качества.

Голубика. Круглогодичный спрос на высококачественную голубику растет особенно быстро, вызывая одновременно как рост импорта из различных регионов производства в мире, так и местного производства в ЕС. Рынок голубики в ЕС движется в направлении крупных, более эффективных, ориентированных на потребителя игроков рынка.

Малина и ежевика. Успешное внедрение новых сортов и лучшего посадочного материала – основные факторы изменения производства малины и ежевики. Более интегрированный и   круглогодичный подход к выращиванию и подбору более сладких, крупных и устойчивых сортов помог возродить рынок малины и ежевики.

Прочие ягоды. В дополнение к основным ягодным культурам на рынке присутствуют и другие ягоды, включая клюкву, красную и черную смородину, актинидию, белую землянику, ягоды годжи, крыжовник, акайи и жимолость. Не ожидается, что эти прочие ягоды так скоро займут ключевые позиции в супермаркетах, но для производителей они могут быть интересным сезонным продуктом. (АПК-Информ/ Пищепром Украины)

Добавить комментарий