По данным аналитической службы Energyprom.kz, в январе-феврале производство безалкогольных напитков в Казахстане потеряло обороты, а выпуск вина вырос на треть, коньяка – на 63,5%. В натуральном выражении объемы выпуска коньяка за год (январь-февраль 2016-2015 гг.) увеличились на 294,7 тыс. л, вина – на 1,1 млн. л.

В стоимостном выражении производство напитков за первые два месяца текущего года ушло в минус на 6,5% до 25,4 млрд. тенге против 27,2 млрд. тенге за аналогичный период годом ранее.

Регресс в отрасли наблюдается с 2015 г., когда объемы выпуска напитков сократились по сравнению с 2014 г. на 3,2%. Для сравнения, ранее, в 2014 г., годовой рост составлял 15,1%.

Что касается недавних событий на рынке, ассоциация “КазАлко” продвигает казахстанский алкоголь на рынок Вьетнама. Рабочий визит делегации ассоциации в Ханой состоялся в начале 2016 г. В “КазАлко” входят 35 предприятий, которые производят 100% этилового спирта, 96% водочной продукции и 32% винной продукции Казахстана.

На вьетнамском рынке наблюдается ежегодный рост потребления качественной алкогольной продукции. Потребление алкоголя в этой стране за последние 10 лет выросло почти в 3,5 раза.

В рамках соглашения о зоне свободной торговли между ЕАЭС и Вьетнамом запланирована постепенная либерализация тарифов в отношении ряда алкогольной продукции. Например, ставка акциза на водку постепенно снизится к 2020 г. до 20,5%, к 2026 г. – до 0%.

Производители безалкогольной продукции также стремятся усилить экспортное направление. Asia Waters, новая компания, официально зарегистрированная в Казахстане в начале 2016 г., планирует расширить присутствие на казахстанском рынке и начать экспансию в соседних странах. Основные мощности компании сконцентрированы на предприятии “Кокшетауминводы”, которое сейчас производит природную минеральную воду “Туран”. Компании принадлежат три месторождения природной минеральной воды – Кулагер, Букпа и Кенетколь.

Компания делает ставку на импортозамещение. При поддержке Банка развития Казахстана Asia Waters инвестировала более 32 млрд. тенге для закупки оборудования по производству собственной тары. Выпуск стопроцентно казахстанского продукта обеспечит низкую себестоимость и минимизирует валютные риски.

Экспортная стратегия компании ориентирована на завоевание рынков стран с высоким спросом на природную минеральную воду: Китая и стран Персидского Залива – Афганистана, Ирана, Ирака и др.

По приросту объемов выпуска в натуральном выражении лидируют игристые вина. За январь-февраль 2016 г. было произведено 319,8 тыс. л продукции, что в 2,3 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. На втором месте – коньяк: плюс 63,5%, до 758,6 тыс. л.

Однако в первые два месяца 2016 г. снизились объемы производства пива (минус 33,2%), водки и питьевого спирта (минус 6,9%), а также безалкогольных напитков: минводы (минус 5,4%) и прочих (минус 2,8%). (forbes.kz/Пищепром Украины и мира)

Добавить комментарий