Предприятия, специализирующиеся на шоковой заморозке овощей и фруктов, сообщают о существенном снижении спроса на их продукцию в этом сезоне, передает проект “АПК-Информ: овощи и фрукты”. По словам производителей, продажи этой продукции в Украине в среднем упали в 1,5-2 раза по сравнению с прошлым годом. Такую ситуацию участники рынка связывают с удорожанием готовой продукции на фоне существенного снижения покупательской способности населения.
Наибольшее падение спроса отмечается в сегменте замороженных овощей. На данный момент покупатели отдают предпочтение более дешевым свежим овощам, чем “заморозке”. При этом цена на замороженные овощи в этом году в среднем в 1,5 раза выше, чем годом ранее, что обусловлено, прежде всего, ростом цен на импортное сырье из-за девальвации гривни.
В сегменте замороженных ягод снижение продаж, по информации переработчиков, не столь резкое, поскольку у потребителей сейчас нет альтернативы в виде свежей продукции. Для снижения себестоимости многие компании, которые работают на импортной ягоде, готовы закупать менее качественное, но, вместе с тем, более дешевое сырье. Также участники рынка отмечают заметное падение экспорта “заморозки”. Как правило, основной экспортируемой продукцией в секторе “заморозки” в Украине является черника. Из-за неурожая этой ягоды в Украине готовая продукция сильно выросла в цене, что плохо отразилось на спросе на основных экспортных рынках. Напомним, по данным “АПК-Информ: овощи и фрукты”, украинские производители замороженных овощей и ягод почти половину потребности в сырье компенсируют за счет импорта. (АПК-Информ/Пищепром Украины и мира)