На данный момент садоводы Перу активно расширяют площади под голубичными насаждениями, сообщают эксперты проекта “АПК-Информ: овощи и фрукты” со ссылкой на сайт FreshPlaza. По словам Альфонсо Веласкеса (Alfonso Velasquez), президента компании Sierra Exportadora, если еще в 2011 г. под этой культурой в стране было занято всего чуть более 4 га, то сегодня плантации под голубикой в Перу превышают 364 га.
“Как мелкие, так и средние фермеры в Перу проявляют все больший интерес к голубике, – говорит эксперт. – Это объясняется высоким спросом на эту ягоду на внешнем рынке, при этом нам пока удается избегать серьезной конкуренции со стороны других стран-производителей”. По словам А. Веласкеса, даже продукция из Чили на данный момент не является конкурентом на внешнем рынке для ягоды из Перу. “В данном случае мы пользуемся так называемым “коммерческим окном” и отгружаем голубику на внешний рынок с сентября по ноябрь, тогда как поставки из Чили начинаются с ноября. На рынке голубики мы с Чили скорее не конкуренты, а компаньоны: мы постоянно обмениваемся опытом, что позволяет нашим странам развивать сектор голубики”, – отмечает он..
По прогнозам эксперта, уже к 2020 г. площади под голубикой в Перу могут вырасти в 4,5 раза и составить 4 тыс. га. При этом эксперт отмечает, что за 1 квартал т.г. Перу отгрузила на внешний рынок голубики на $4,5 млн. Основным рынком сбыта продукции выступили США. Также эта ягода из Перу активно поставлялась на рынки Бельгии, Нидерландов и Великобритании. По прогнозам А. Веласкеса, до конца года экспорт голубики из Перу составит $35 млн. (АПК-Информ/Пищепром Украины и мира)