Чистая прибыль компании выросла на 6,4%, до 4,98 млрд. руб., тогда как рынок ожидал роста по этому показателю на 8%. Выручка ритейлера оказалась едва ли не хуже собственного прогноза. Новый CEO сети Тони Майер убежден, что тормозом для “О’Кей” является медленное развитие торговых точек сети.
Продовольственный ритейлер “О’Кей” опубликовал отчетность по МСФО. В 2013 г. чистая прибыль выросла на 6,4%, до 4,98 млрд. руб., сообщила компания. Консенсус-прогноз, основанный на мнениях аналитиков, опрошенных Интерфаксом, предполагал рост на 8%. Ранее ритейлер отчитался о росте выручки, которая оказалась немного ниже границ собственного прогноза компании. В прошлом году продажи выросли на 18,9%, до 139,46 млрд. руб. Показатель EBITDA вырос на 17%, до 11,032 млрд. руб., маржинальность по EBITDA снизилась с 8 до 7,9% в 2012 г. Новый генеральный директор “О’Кей” Тони Майер, возглавивший сеть в январе 2014 года, в ходе телефонной конференции заявил, что не удовлетворен темпами расширения сети. Он сомневается, что компания способна открыть в наступившем году 13 анонсированных новых гипермаркетов, называя эти планы “чересчур амбициозными”. В прошлом году ритейлер открыл восемь гипермаркетов, хотя планировал десять новых открытий. На 31 декабря сеть насчитывала 94 магазина. Медленное развитие компании Майер объясняет в том числе и ошибками управления. В текущем году менеджмент ритейлера сосредоточится на создании базы для открытия гипермаркетов в 2015 г. Ритейлер может привлечь 8 млрд. руб. нового долга для финансирования капзатрат. Чистый долг компании в 2013 г. вырос до 13,748 млрд. с 9,154 млрд. руб. годом ранее. Долговая нагрузка ритейлера на конец прошлого года составила 1,2 EBITDA. Экс-гендиректор сети Патрик Лонге ранее прогнозировал рост торговых площадей компании на 20% в 2014 г. и капзатраты в 20 млрд. руб. Майер уверен, что “О’Кей” способен открывать 15-20 точек в год. “Это достижимо, но нам нужно некоторое время, чтобы разобраться с текущими проблемами”, – сказал он.
Аналитик “ВТБ Капитала” Мария Колбина отмечает, что, несмотря на осторожность в обещаниях по развитию на текущий год, Майер четко перечислил недостатки и при этом точно сформулировал задачи, стоящие перед компанией. Старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева полагает, что новый директор компании может принести новый порядок в организацию бизнес-процессов и повысить уровень информационной открытости. “Майер не настроен легко давать обещания”, – говорит Колупаева. В недавнем прошлом основной проблемой компании была реализация заявленных планов по открытиям магазинов, которая не в последнюю очередь связана с управленцами и разумной оценкой собственных возможностей. Продажи “О’Кей” в январе-феврале 2014 г. росли медленнее 15% – нижней границы собственного прогноза компании на текущий год, сообщил в ходе конференции IR-директор ритейлера Максим Кравцов. По его мнению, негативное действие на покупательский трафик оказывает конкуренция и фактор каннибализации. В 2013 г. компания открыла несколько магазинов, которые начали конкурировать друг с другом. “Экономическая нестабильность и слабость рубля не добавляют потребителям уверенности”, – добавил Кравцов. Впрочем, компания не видит, что покупатели начали сокращать затраты. Рост среднего чека близок к уровню инфляции и составляет около 7%. (РБК/Пищепром и продукты питания Украины и мира)