По мнению потребителей, национальная продукция “вкуснее, свежее, более полезна для здоровья и более надежна”. В момент совершения покупки на больших торговых площадях основными критериями выбора являются: цена, цвет, страна происхождения и внешний вид.
Таковы выводы исследования, проведенного Национальной Федерацией производителей овощей и фруктов (FNOP). По данным исследования, изменились и потребительские привычки португальцев – покупают меньшее количество продукта, но чаще. Для большинства главным критерием при выборе фруктов и овощей является цена. Однако для многих этот фактор не основной. К примеру, в случае выбора фруктов фактор цены находится лишь на четвертом месте по значимости, а вот первым выступает страна происхождения продукта. Большинство опрошенных (88%) признают, что покупают фрукты и овощи как минимум раз в неделю. Что касается количества приобретаемых овощей и фруктов, то большинство относит себя к “крупным” потребителям фруктов – более двух килограммов за неделю, более пяти килограммов в неделю приобретают лишь 8% опрошенных. Овощей покупают меньше, чем фруктов – значительное большинство покупает менее двух килограммов зелени и овощей в неделю. (АПК-Информ/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)