Продажи замороженных гамбургеров в Великобритании упали на 43% за время скандала с кониной, пишет The Guardian со ссылкой на данные исследовательской компании Kantar Worldpanel. Продажи готовых мороженых блюд также сократились на 13% с середины января, когда британские власти объявили об обнаружении лошадиной ДНК в продуктах, помеченных как говядина.

“Ритейлерам еще долго придется ждать восстановления доверия. Мы не увидим, что потребители вновь покупают замороженное мясо, пока эти вопросы не будут решены в суде”, – считает глава Kantar Worldpanel Эдвард Гарнер. При этом британская сеть супермаркетов Morrisons заявила, что уже на прошлой неделе заметила увеличение продаж свежих мясопродуктов, а также органического мяса. Компания Riverford Organic Farms, которая занимается доставкой свежего мяса на дом, сообщила, что за последние четыре недели ее продажи подскочили на 41% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Скандал с обнаружением конины в продуктах, помеченных как говядина, разгорелся в Ирландии и быстро распространился по всей Европе, в результате чего подобная продукция была изъята в Великобритании, Франции, Германии и ряде других стран. Позже конина была обнаружена в продукции Nestle, крупнейшего в мире производителя говядины JBS и во фрикадельках, производимых в Швеции для мебельного гиганта IKEA. Еврокомиссия сообщает, что продукты с лошадиной ДНК в Россию не поступали. (Retail.Ru/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)