На сегодняшний день кооперация мелких производителей ягод является одним из наиболее успешных способов выхода на внешний рынок. Об этом рассказали Олег Шубрат и Дмитрий Зубаха, учредители кооператива “Киевский”, в ходе своего выступления на седьмой международной конференции “Ягоды Украины-2016: заморозка и свежий рынок”.
“Мы, в первую очередь, делаем акцент на органической ягоде, так как именно такая продукция наиболее востребована на европейском рынке, – отметил Д.Зубаха. – Для сравнения: замороженную органическую малину в прошлом году мы реализовывали по 2-2,5 евро/кг, что в 1,5 раза дороже, чем аналогичная неорганическая продукция”.
“Задача нашего кооператива – помочь производителю не только вырастить органическую продукцию, но и пройти необходимую сертификацию. Кроме того, мы готовы предоставлять посадочный материал и в дальнейшем помогать реализовывать собранный урожай. Таким образом, основная задача производителя – вырастить ягоду, соблюдая все необходимые технологические рекомендации”, – продолжил О. Шубрат. Также эксперты отметили, что обязательным условием для начала производства органической ягоды является наличие участка земли, которая не обрабатывалась какими-либо химическими веществами как минимум последние 3 года. (АПК-Информ/ Пищепром Украины)