По данным исследования “Анализ рынка пива в странах СНГ”, за период с 2008 по 2012 гг. продажи пива в странах СНГ снизились на 2,4%: с 15,2 млрд. л до 14,8 млрд. л. Сокращение продаж относительно предыдущих лет наблюдалось в кризисный 2009 г. – на 9,4%. Мировой финансовый кризис негативным образом повлиял на доходы населения, снизив покупательскую способность. В результате потребители сократили расходы на приобретение товаров не первой необходимости, в частности на пиво.
Наибольшее снижение продаж данной продукции в 2009 г. по сравнению с 2008 г. наблюдалось в России (на 1106 млн. л) и Украине (на 221 млн. л). Наибольший объем продаж пива среди стран СНГ зафиксирован в России. В 2012 г. в России было продано 10,6 млрд. л пива, что составило 71,2% от совокупного объема продаж пива в странах СНГ. Следом за Россией идет Украина, где в 2012 г. было продано почти 3 млрд. л пива (18,3% от совокупного объема продаж пива в странах СНГ). По оценкам аналитиков, в 2014-2017 гг. объём продаж пива в регионе будет расти в среднем на 1,5% и в 2017 г. составит 15,1 млрд. л. В перспективе рост рынка будет связан с тенденцией перераспределения потребительских предпочтений: пиво продолжит отвоевывать часть потребительской аудитории у крепких алкогольных напитков. По мнению экспертов, в странах СНГ такая тенденция прослеживается наиболее отчётливо. (Retail.Ru/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)