Крупнейшие производители товаров повседневного спроса и продуктов объявили о дальнейшем повышении цен. Транснациональный бизнес пытаются компенсировать рост издержек на производство.
Nestle
Швейцарский производитель продуктов питания Nestle в прошлом году увеличил цены на свои товары в среднем на 8,2% из-за высокой инфляции. Но это не полностью компенсировало влияние увеличения затрат на сырье, заявил гендиректор компании Марк Шнайдер. Поэтому компания продолжит повышать цены дальше, но пока неизвестно, на сколько именно.
В 2023 г. Nestle не собирается полностью сворачивать деятельность в России, заявил финансовый директор компании Франсуа-Ксавье Рожер во время конференц-звонка с инвесторами. Год назад Nestle сообщила, что прекратит инвестировать в российские производства и рекламировать свои товары, и приостановила поставки продуктов не первой необходимости.
Coca-Cola
Крупнейший производитель безалкогольных напитков в мире — Coca-Cola Co. (выпускает газировку под одноименным брендом, Fanta, Sprite и др.) продолжит повышать цены в этом году, в отличие от своего главного конкурента PepsiCo. В среднем за прошлый год цены на напитки Coca-Cola выросли на 11%, а у PepsiCo — на 14%.
Unilever
Один из крупнейших мировых производителей продуктов и товаров повседневного спроса — Unilever (бренды Sunsilk, Timotei, Dove, Rexona, Axe, Domestos, Knorr и др.) также продолжит повышать цены на моющие средства, мыло и продукты питания, чтобы компенсировать производственные затраты, но не так резко, как в прошлом году. Компания только в IV квартале повысила цены на 13,3%. По оценке компании, она смогла компенсировать 75% роста себестоимости продукции. Такой же стратегии будет придерживаться производитель FMCG-товаров P&G (Pampers, Tide, Ariel, Fairy, Always, Lenor, Oral-B, Olay, Tampax, Old Spice, Pantene, Head & Shoulders, Gillette).
Kraft Heinz
Американский Kraft Heinz, напротив, решил взять паузу и не повышать цены на продукты быстрого питания и приправы, так как потребители стали более чувствительными к росту цен. В прошлом году у компании были разногласия с британским ритейлером Tesco, который снял с продажи консервированную фасоль и кетчуп Heinz из-за резкого подорожания. Позднее Tesco смог договориться о ценах Kraft Heinz, и продукция вернулась на полки.
Mondelez
Один из крупнейших в мире производителей питания Mondelez (бренды Alpen Gold, Toblerone, Oreo, Barni, Milka и др.) поднял цены из-за затрат на энергию, логистику и рабочую силу. На звонке с инвесторами и аналитиками гендиректор компании Дирк ванд ден Пут заявил, что Mondelez не видит причин отказываться от повышения цен и увеличения числа рекламных акций. Но он не стал отрицать, что растущие цены могут замедлить спрос на продукцию. (DairyNews.today/Пищепром Украины)