15 сентября 2021 года компания PepsiCo представила стратегию PepsiCo Positive (Рep+), нацеленную изменить подход к ведению бизнеса и принести положительные изменения в жизни людей и планеты.
Как сообщает пресс-служба компании, «Pep+ станет руководящим принципом для развития компании и изменения всех бизнес процессов — от ответственной закупки сырья, более экологического производства и продаж продукции к привлечению потребителей и поощрению к выбору более полезных для людей и планеты продуктов питания».
«PepsiCo Positive — это будущее нашей компании. Это совершенно новое видение того, как мы ведем наш бизнес, в котором принципы устойчивого развития и человеческий капитал занимают центральное место. Новая стратегия соответствует новым реалиям жизни, когда потребители ожидают большего от компаний, продукцию которых они потребляют, и хотят видеть и понимать их влияние на общество», — заявил председатель совета директоров и главный исполнительный директор PepsiCo Рамон Лагуарта.
Он подчеркнул, что Pep+ изменит бренды и их стратегию по завоеванию лидирующих позиций на рынке.
«Только представьте, как чипсы Lay’s начинают свою жизнь в поле из картофеля, выращенного ответственным путем с применением практик восстановительного земледелия. Затем они производятся на заводе с использованием ресурсо- и энергосберегающих практик, имеют в своем составе наименьшее количество соли и расфасованные в перерабатываемой упаковке. Это и есть устойчивый выбор для потребителей. Это и есть чипсы будущего. Это мы и имеем в виду, когда говорим о лучшем будущем для людей, планеты и нашего бизнеса. А теперь представьте масштаб изменений, который могут создать все наши 23 бренда, ежегодные розничные продажи каждого из которых превышают 1 млрд долларов», — рассказал Лагуарта.
Стратегическая трансформация Рep+ ориентирована на три ключевых направления, по каждому из которых определены амбициозные цели до 2030 года:
Устойчивое земледелие: PepsiCo планирует внедрить практики устойчивого земледелия на более 3 млн га, что соответствует площади сельскохозяйственных земель, используемых поставщиками сырья для компании; закупать сельскохозяйственное сырье только из ответственных источников, а также инвестировать в улучшение жизни более чем 250 тысяч людей, задействованных в сельскохозяйственной цепочке поставок PepsiCo.
В компании отмечают, что в Украине PepsiCo — один из крупнейших переработчиков сельскохозяйственного сырья от локальных производителей. С 2019 года компания успешно сотрудничает с производителями картофельных чипсов и внедрила агропрограму для локализации сырьевой базы нового производства снеков в стране.
Среди украинских поставщиков сырья компания продвигает практики экономного обращения с землей и природными ресурсами, например, точное земледелие, своевременный севооборот, применение «зеленых» удобрений.
Компания активно внедряет такие передовые такие цифровые решения, как CropTrak для управления процессом выращивания картофеля в хозяйствах, что позволяет эффективно использовать полив, сохраняя водные ресурсы. В Украине 100% сырья для производства картофельных чипсов аттестовано в рамках международных аудитов.
Компания также работает с поставщиками в направлении повышения качества и эффективности выращивания и хранения картофеля, что также способствует сокращению выбросов парниковых газов.
Устойчивая цепочка поставок: PepsiCo планирует стать полностью углеродно-нейтральной компанией к 2040 году, восстанавливать 100% использованной воды до 2030 года, изменить упаковку продукции на более экологическую, включая 50% -ное сокращение первичного пластика в упаковке напитков до 2030 года, и способствовать построению экономики замкнутого цикла. К 2022 году компания представит напитки Pepsi в упаковке из полностью переработанного пластика (rPET) в 11 странах Европы.
Стоит отметить, что углеродная нейтральность означает, что предприятие в процессе своей производственной деятельности сократило до нуля выбросы СО2 и его аналогов или компенсировало эти выбросы за счет углеродно-отрицательных проектов, при которых углерод поглощается.
В Украине изменения упаковки в напитках начались в 2021 году с запуска в продажу холодного чая Lipton Ice Tea в упаковке rPET, пригодной для дальнейшей переработки и использования в пищевой промышленности.
Компания продолжит инвестировать в инфраструктуру по раздельному сбору и переработке упаковки, исходя из того, что упаковки никогда не должны становиться мусором. PepsiCo в Украине вместе с другими компаниями финансирует пилотный проект по раздельному сбору бытовых отходов в городе Вышгороде, работает над созданием Организации расширенной ответственности производителей (ОРВВ), поддерживая таким образом движение Украины к внедрению модели циркулярной экономики.
Устойчивый выбор: PepsiCo продолжит расширять продуктовый портфель за счет следующих решений:
– использование в продуктах ингредиентов, которые не наносят вреда окружающей среде — растительного белка, бобовых, злаковых культур;
– ускорение программы по снижению содержания добавленных сахара и соли во всей своей продукции на основе научно обоснованных показателей, а также использование более полезных для здоровья растительных масел в производственных процессах;
– переход на новые бизнес-модели, в которых отсутствует или практически не используется одноразовая упаковка.
Компания также анонсировала запуск новой глобальной волонтерской программы для сотрудников PepsiCo, которая будет мотивировать каждого из 291 тысячи сотрудников в мире поддерживать социальные инициативы.
Ранее сообщалось, что американская транснациональная корпорация PepsiCo, работающая в сфере пищевой промышленности, известный производитель напитков, планирует расширить практику устойчивого земледелия на почти 3 млн гектаров до 2030 года.
Перед этим компания объявила о планах снизить выбросы углекислого газа во всей цепочке поставок на 40% до 2030 года и достижению полной углеродной нейтральности к 2040 году. (Новости Ю/Пищепром Украины)