Рынок альтернативных белков, включая мясо, яйца, молочные продукты и морепродукты, к 2035 году достигнет стоимости в $290 млн. Об этом свидетельствуют данные нового исследования Boston Consulting Group и Blue Horizon Corporation.
Прогнозируется, что к 2035 году на альтернативные белки придется 11% рынка. Если удастся оптимизировать технологические инновации и законодательное регулирование, этот показатель может составить 22%.
Также к этому времени может быть достигнут ценовой паритет с обычными мясными продуктами. Аналитики ожидают, что продукты на основе сои, гороха и других белков растительного происхождения могут достичь паритета к 2023 г. В то же время белки на основе микроорганизмов, полученные из грибов и дрожжей, — к 2025 г.
Белки на основе животных клеток могут быть экономически сопоставимы с традиционным мясом к 2032 г.
С тех пор, как Impossible Foods представила свой первый альтернативный бургер в 2016 г., сегмент альтернативного белка прошел долгий путь. На рынок выходит постоянно расширяющийся список брендов, рестораны добавляют больше вариантов в меню, а инвесторы вкладывают миллиарды долларов в сектор.
Один из основных вопросов, связанных с альтернативными белками, заключается в том, сможет ли сегмент достичь конкурентоспособности с обычным мясом. Особенно учитывая, что мировой рынок мяса оценивается примерно в $1,2 трлн.
Некоторые агентства, такие как аналитический центр RethinkX, предсказывают серьезные метаморфозы для отрасли производства традиционного мяса, пишет Fooddive.
В частности, COVID-19 привлек внимание потребителей к тому, как производится мясо и необходимости обеспечения благополучия животных. RethinkX прогнозирует, что к 2030 году спрос на продукты, полученные от крупного рогатого скота, упадет на 70%, а выручка мясных и молочных компаний снизится на 90%.
Кроме того, пандемия подлила масла в огонь альтернативного протеина. Согласно данным Nielsen, продажи мясных продуктов на растительной основе резко выросли, превысив продажи обычных мясных продуктов.
Институт хорошей еды также пришел к выводу, что в продуктовых магазинах в марте 2020 г. было продано на 231% больше продуктов растительного происхождения по сравнению с предыдущим годом. (Наталья Рекуненко, AgroPortal.ua/Пищепром Украины)