Потребители уже к середине 2021 г. могут вернуться к привычным поведенческим моделям. Это положительно скажется на рынке молочной продукции, прогнозирует Rabobank.
В частности, аналитики ожидают увеличения производства молока на 1,1% в молочных регионах «Большой семерки» в 2021 году.
Это меньше по сравнению с приростом на 1,6% в предыдущем году. Однако умеренное сокращение предложения должно поддержать рынки по мере стабилизации спроса.
«В краткосрочной перспективе спрос на импорт в Китае повышен, но, как ожидается, во второй половине года он замедлится. Высокие цены на молоко на внутреннем рынке стимулируют интерес к увеличению производства молока внутри страны, что может снизить потребности в импорте в будущем», — цитирует Dairyreporter аналитика по молочным продуктам в Rabobank Бена Лайне.
Высокие цены на молоко благоприятствовали импорту сухого цельного молока в начале года, но в этом спросе может возникнуть пауза после недавнего скачка цен в Океании. Цены на молоко в Китае, вероятно, достигли пика и с этого момента начнут снижаться.
В 2021 г. рынком будет рулить спрос, считают в Rabobank.
«Во время пандемии мировое предложение молока пострадало в гораздо меньшей степени, чем спрос. Сбои возникли по мере того, как потребители внесли существенные изменения в свои модели поведения, которые распространились по цепочкам поставок. Большинство этих сдвигов были резкими и серьезными, когда мы вошли в кризис, но выход должен быть более постепенным», — добавил Лайне.
Экономика большинства стран будет расти в 2021 году по сравнению с 2020 годом. Rabobank прогнозирует увеличение мирового ВВП на 4,5% год к году по сравнению с сокращением на 3,8% в 2020 г. Воздействие повсеместной вакцинации должно ощутиться к середине года, и оно будет положительным для хозяйственной деятельности. (Наталья Рекуненко, AgroPortal.ua/Пищепром Украины)