В 2018 г. экспорт фруктовой продукции из Турции можно считать успешным. Это стало следствием улучшения качества продукции, выхода экспортеров на альтернативные рынки реализации фруктов, возобновления поставок на российский рынок, специальных авиарейсов Turkish Cargo и стабильного валютного курса.
По данным Ассоциации экспортеров Эгейского региона, экспорт свежих фруктов из Турции с января по май увеличился на 105% и достиг $271 млн. Объем экспорта составил 388,5 тыс. тонн, рост – 49%, средняя экспортная цена за килограмм была зарегистрирована на уровне $0,70.
За тот же период времени экспорт свежих овощей сократился на 1% – до $330 млн, кроме того, объем экспорта в количественном выражении также снизился – на 11%, до 628,6 тыс. тонн.
За первые пять месяцев 2018 г. Турция поставляла фрукты и овощи в 143 страны, включая Россию, Ирак, Румынию и Германию. Рост экспорта свежих фруктов объясняется резким увеличением продаж черешни, земляники садовой, нектаринов и персиков в Россию. Экспорт черешни за указанный период в стоимостном выражении вырос на 184% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув $54 млн. В дополнение к трем основным рынкам – Германии, России и Норвегии, быстрый рост потребления в Гонконге, Сингапуре и Малайзии также заслуживает внимания в отношении экспорта черешни.
Зафиксировано увеличение экспорта нектарина и персика на 120% – до $28 млн. за первые пять месяцев, в то время как экспорт земляники садовой вырос на 160% – до $22 млн. за тот же период. По экспорту этих продуктов значительная часть поставок была произведена в Россию, за которой следуют Ирак, Румыния и Саудовская Аравия. (АПК-Информ/Пищепром Украины)