Китайский интернет-гигант JD.com совместно с Walmart и IBM запустили проект по борьбе с контрафактной едой в Китае. По их мнению, технология блокчейн поможет отследить происхождение продуктов. Контрафактный соевый соус, рис, вино и яйца относятся к потенциально опасным продуктам, которые можно встретить на прилавках китайских магазинов. Теперь JD.com, второй по величине интернет-магазин в стране, хочет использовать блокчейн, чтобы получить четкое представление о том, откуда действительно поступают продукты, пишет Techinasia.
“Блокчейн делает цепочки поставок прозрачными, что может решить проблему безопасности продуктов”, – говорит старший вице-президент IBM Industry Platforms Бриджит ван Кралинген.
Для реализации проекту будет расширена совместная блокчейн-программа IBM-Walmart, которая была запущена летом в США. К JD.com также присоединился Университет Цинхуа. В компании заявили, что уже тестировали технологию на отслеживании свинины в Китае и манго в США.
“Бренды в таких категориях, как продукты питания, особенно, детское питание, алкоголь и люксовое продукты, все больше стремятся к прозрачности. Потребители все больше ориентируются на качество, особенно в Китае”, – говорит глава блокчейн-исследований в JD.com Хайбо Сун.
“Квантовые компьютеры страшнее ядерного оружия”
Другой онлайн-гигант Alibaba в начале года также запустил блокчейн-проект по отслеживанию подлинных товаров из Австралии и Новой Зеландии, которые набирают популярность среди богатеющих китайцев.
Как Alibaba, так и JD.com, столкнулись с критикой за то, что не слишком сильно давили на продавцов контрафакта. JD.com, например, оказался в центре мини-скандала, когда в феврале на его сайте продавалось поддельное вино Chateau Lafite Rothschild.
“Мы быстро определили стороннего торговца, который продавал вино под китайским названием, похожим на известный бренд, и сразу же удалили продукт с сайте, прежде, чем кто-либо успел его купить”, – говорится в сообщении компании. (УНН/Пищепром Украины)