Можно с уверенностью сказать, что Украина уже показала себя на международном ягодном рынке: и производить, и продавать можем. За 5 лет экспорт нашей продукции вырос в четыре раза, или до $12,5 млн в валютном выражении. При этом продавать Украина может намного больше, так как на сегодняшний день производители ягод реализовывают на внешних рынках 8% урожая. Украинские фермеры заинтересованы в выращивании ежевики и малины: в 2016-м сбор этой продукции на наших просторах увеличился на 5%.
По мнению аналитиков Pro-Consulting, рентабельность инвестиций в предприятие по выращиванию ежевики может достигать 414%. Хотя для этого понадобится позаботиться и о подходящей почве (10 га), учесть близость и доступность транспортной инфраструктуры. При расчете проекта на семь лет и девятимесячном подготовительном этапе уже с июля второго года хозяйство начнет ощутимо “расти”: рентабельность продаж составит 65,3%. По расчетам, чистая прибыль превысит размер вложенных средств в 4,14 раз.
Эксперты придерживаются мнения, что производство ягод в течение пяти лет будет только наращиваться, объемы продаж клубники будут стабильно высокими. С небольшим отставанием по объемам продаж в развитых странах, таких как США и Великобритания, находятся черника и голубика.
“Голубика – очень дорогая на сегодняшний день ягода, на что обратили внимание производители и инвесторы, рынок продолжает насыщаться этой ягодой, а площади – увеличиваются”, – заявил руководитель проекта “АПК-Информ: овощи и фрукты”, Александр Хорев.
Но именно ежевика привлекла внимание аналитиков Pro-Consulting по причине того, что в Европе эта ниша относительно свободна, и наши производители могут войти на рынок относительно легко. Разумеется, для этого придется соревноваться с конкурентами, например, с той же Сербией, которая производит 27,5 тыс. тонн данной продукции; или с Венгрией (13 тыс. тонн). Для этого придется позаботиться о контроле качества, вооружиться современными технологиями, позволяющими легче сохранять и транспортировать. (Зерно/Пищепром Украины)