Менеджмент известной в Карелии компании заявляет об отсутствии заказов со стороны сетевых магазинов и об острой потребности в кредитных средствах, часть работников отправлена в отпуска.
“Караул я не кричу. Ситуация тяжелая. Мы ищем кредитные деньги, чтобы пережить зиму. Пока, имея достаточные товарные остатки, я приостановил производство. Я никого не выгонял никуда. Да, люди пошли в отпуск”,- заявил генеральный директор предприятия “Холод Славмо” Михаил Уткин.
Руководитель компании объяснил корреспонденту интернет-издания “Вести Карелии” обстоятельства, причиной которых стала приостановка производства продукции на петрозаводском предприятии.
“Вот вы бизнесмен. Срок годности мороженого – 10 месяцев. Вот вы знаете, что вы продадите, скажем, за декабрь и за январь 100 тонн. То есть 50 в декабре и 50 в январе. С точки зрения экономической науки, которая говорит, что надо экономить средства, вы, наверно, выпустите в декабре 100 тонн, потом людей отправите в оплачиваемый отпуск. В оплачиваемый отпуск, я подчеркиваю! А январь будете стоять, потому у вас товарного запаса хватит и на продажи января. Разве это не так?”,- заявил Михаил Уткин.
Мы сейчас проверяем слухи. Есть информация о трех месяцах простоя. Это так или нет? Или отпуск продлится месяц?
Понимаете, я вот не знаю, что завтра будет, а вы мне говорите, чтобы я вам дал прогноз на три месяца. Вот, понимаете, за последний год умерло 182 предприятия фабрики мороженого, это совершенно открытые данные. Я вот приехал с конференции мороженщиков. Падение производства от 50 до 70 процентов.
Вы имеете в виду, по России, правильно?
По России, да – вот по некоторым заводам, не в целом. В целом, я не знаю, кто-то, может быть, в Китай поставляет мороженое. Хотя Китай уже произвел больше, чем Америка мороженого.
Я могу сказать, что у нас и в прошлый год было падение 30 процентов, и в позапрошлый год было падение 30 процентов. В 2008 году мы брали кредит под 30 процентов. Вы представляете, что такое кредит под 30 процентов?
Это огромный процент.
Огромный процент, видите, как здорово. Но мы выстояли. Сейчас лично я как директор по производству принимаю все меры, чтобы сократить расходы, чтобы заплатить людям зарплату, ну и чтобы дожить до весны. Пока мы выполняем все обязательства перед нашими магазинами, сетями. Зарплату мы платим. А то, что я остановил производство на декабрь месяц – так я вот сегодня остановил, а завтра ко мне придет заказ, я его запущу.
То есть пока верно то, что на месяц, предварительно на декабрь, предприятие остановило производство мороженого?
Да я даже этого не могу сказать. Потому что я его в любой момент возобновлю, понимаете? Так как я 13 лет работаю – был и мастером, и начальником цеха – надо будет: сам встану. Вон у меня напротив – механик сидит. На укладчиков найдем мы людей. Понимаете, есть заказы от сетей. Если они будут- заказы от сетей,- мы запустимся. Ну нет – значит, простоим. Срок годности мне позволяет иметь товарные запасы.
Есть ли угроза работникам, которые будут простаивать? Вы их в отпуск выпустили, а вдруг потребуется его еще увеличить?
Пока они не простаивают. Пока они в отпусках: у кого сколько есть, тот на столько и пошел. Кто сколько захотел. Кто захотел уволиться..
Вот у меня позавчера был министр сельского хозяйства. Он прошел по всему предприятию, зашел на склады, увидел товарные остатки. Я говорю: Ну вот очень тяжело нам, очень тяжело. Нам нужен кредит. Кредит банки не дают. Почему не дают – потому что скоро выборы. У нас упала выручка. А выручка упала почему: потому что летом мы недопродали 400 тонн. 400 тонн – это 40 млн рублей. Нам их сейчас не хватает. Потому что летом мы деньги зарабатываем, зимой тратим.
А что случилось с этим рынком?
Я не знаю, что случилось. Но вы же идете в магазин, вы не мороженое берете, а там колбасу. Это же не только у меня одного, это же у всех по стране. Падение производства, падение продаж. Я совершенно открыто могу сказать – да, мы недопродали 400 тонн; да мы недополучили 40 миллионов. Да, ситуация не просто тяжелая – тяжелейшая. Да, люди пошли в отпуск – но не в вынужденный, а в плановый. Люди сейчас получат отпускные. А дальше будет видно.
У вас весь завод приостановлен на время отпуска?
Ну как весь? Отгрузки идут. В лаборатории ключевые люди есть. “Аммиачники” работают все, охрана – вся. В механическом цехе минимально людей осталось. Управление работает все, потому что есть работа: сейчас закрывать год.
То есть временно приостановлено только непосредственно производство?
Производство как бы временно приостановлено. Но ничего что я работал в ноябре за декабрь, а, может, и за январь, потому что половину января мы будем все равно стоять. Потому что нет отгрузок. Мне куда работать-то? Я не при социализме живу. Есть продажи – я заполняю склад. Нет продаж – пардон, я стою. Ничего тут страшного нет.
ЗАО “Холод Славом” – карельский производитель мороженого, выпускающий более сотни наименований продукции, которая поступает на рынок продаж десятка российских городов. Предприятие действует как самостоятельная компания с 2000 года. (DairyNews.ru/Пищепром Украины)