По итогам 10 месяцев этого года Украина поставила молочных продуктов на внешние рынки на сумму $225,6 млн, что на 73,2% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Об этом сообщила аналитик Ассоциации производителей молока (АВМ) Яна Музыченко.
Экспорт сыров составил 7,4 тыс. тонн, что на 16,4% больше, чем в прошлом году. Основным покупателем украинского сыра за анализируемый период стал Казахстан – 48%, или $12,6 млн. В частности, в сентябре туда поставили продукции на 1,7 млн долл.
Вторым крупнейшим рынком является Молдова – $6,3 млн, или 23,9% в структуре. В Египет за десять месяцев было поставлено сыра на $2,9 млн. (11% в структуре).
Импорт сыра за 10 месяцев вырос на 42,8% в натуральном выражении и составил 7,7 тыс. тонн, в денежном выражении он вырос на 58,45% – до $35,6 млн.
Экспорт сыворотки молочной за анализируемый период составил 27,5 тыс. тонн, что на 38,4% больше, чем в прошлом году. В стоимостном выражении это составило $21,6 млн (+92,2%). Основным покупателем является Китай ($10 млн или 46,7% всего экспорта).
По данным таможенной статистики, экспорт масла в январе – октябре составил 24,5 тыс. тонн, что на 152% больше, чем в прошлом году. Это принесло стране $96,8 млн, что в три раза больше, чем в 2016-м. Тройка крупнейших покупателей остается неизменной: Турция ($18,2 млн), Марокко ($16,6 млн) и Нидерланды ($10 млн).
Импорт масла за анализируемый период составил лишь 470 тонн, что на 52% меньше, чем в прошлом году. В денежном выражении импорт сократился на 17%, до 2,8 млн долл. Основными рынками экспорта масла есть – Нидерланды ($1,4 млн), Германия ($564 тыс.) и Франция ($360 тыс.).
Напомним, что объемы экспорта молочной продукции в январе – июле текущего года составили 424 тыс. тонн, что в 1,9 раз больше, чем в январе – июле 2016 года. Отмечается, что в структуре экспорта наибольший удельный вес занимает сливочное масло (69%), основными потребителями которого являются Марокко, Молдова и Казахстан. (УНН/Пищепром Украины)