Активный импорт сои Китаем, продолжающийся в последние несколько месяцев, привел к перегруженности портов, в результате чего суда с 700 тыс. тонн сои ожидают своей разгрузки в портах, сообщает Reuters. Наихудшая ситуация сложилась в одном из ключевых портов – Жичжао, где, по словам трейдеров, около 6-7 судов с масличной в объеме 400 тыс. тонн на борту ожидают своей разгрузки с конца прошлой недели. Еще около 11 судов у причалов порта скопились ранее с общим объемом импортированной сои порядка 300 тыс. тонн.

В мае, напомним, Китай импортировал рекордные 9,6 млн. тонн сои, а в прошлом месяце объем импорта составил 9 млн. тонн.

В то же время, перегруженность портов будет продолжаться и в дальнейшем из-за поставок, ожидаемых в текущем месяце (8,5-9 млн. тонн). Активный импорт бобов, кроме того, привел к скоплению масличной в порту Жичжао до 486,5 тыс. тонн – максимального показателя за последние 4 года, при этом общий объем сои в портах, по данным Китайского национального центра зерновых и масличных (CNGOIC), оценивается в 7 млн. тонн. Также стоит отметить, что длительный период ожидания разгрузки в портах в дальнейшем может оказывать давление на выросшие цены на соевый шрот в Китае, а также вызывать обеспокоенность бразильских и американских экспортеров. (АПК-Информ/ Пищепром Украины)

Добавить комментарий