Обнародованы данные по алкогольному рынку за первый квартал 2017. Потребитель стал более ответственно подходить к выбору продукта, передает МИА “DKNews” со ссылкой на Forbes.kz. Комитет по статистике Министерства национальной экономики опубликовал данные по состоянию алкогольного рынка Казахстана за первый квартал 2017. Согласно официальным данным, сектор горячительных напитков страны вырос на 19% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом водочный сегмент рынка с начала 2017 подрос на 6%.
Что касается итогов 2016, то за минувший год в Казахстане произвели 35 млн литров водочной продукции – это также на 6% больше, чем за 2015. И это притом, что в ушедшем году как минимум семь отечественных предприятий крепкого алкоголя вообще не производили продукцию.
По данным участников рынка и экспертов, рост рынку обеспечила четверка лидеров водочного производства Казахстана, которая показывает положительную динамику. Так, доля абсолютного лидера рынка – компании Asia Waters (производственная площадка “Кокшетауминводы”) с казахстанским экобрендом “Хаома” выросла в 2016 на 5% и составила 38%. На втором месте – серия марок от ТОО “Wimpex Геом”, которая прибавила 1%. Доля производителя составила 22%. Продукция ТОО “БН Винзавод Петропавловск” (бывший ТОО “ПЛВЗ”) выросла на 11% и заняла третье место с долей в 14%. ТОО “Maхimus” заняло четвертое место – объем продукции компании вырос на 4% и занял 10% рынка. Оставшиеся производители и марки потеряли за 2016 22% рынка – их суммарная доля составила 16%.
Что послужило драйвером роста четверки лидеров? Так, например, один завод, имеющий в портфеле несколько марок водки, провел частичный редизайн упаковки своей продукции. Другой производитель в 2016 увеличил количество своих марок, выпустив три новые.
Что касается лидера рынка, компании Asia Waters, то ее экобренд “Хаома”, имеющий 20-летнюю историю, в 2016 году прошел полный рестайлинг, а также впервые в Казахстане выпустил крепкую продукцию на природной минеральной воде. Также продукция пополнилась особыми новинками. Во-первых, появилась “Хаома Тянь-Шань” с неповторимым мягким вкусом на минеральной воде из нового месторождения в предгорьях Тянь-Шаня. Во-вторых, выпущена “Хаома Silver”, которая пополнила эволюционную линейку премиальной серии Gold и Platinum, уже завоевавшую золотую награду на 24 международном дегустационном конкурсе ProdExpo-2017 в Москве.
Эксперты полагают, что с повышением акцизного налога на алкогольную продукцию с 2017 покупатели стали тщательней выбирать продукцию, отдавая предпочтение известным брендам.
– После роста цен, который произошел на рынке алкогольной продукции Казахстана в феврале 2017, остался устойчивым спрос в первую очередь на качественную продукцию. Стремясь оправдать завоеванное доверие потребителя к качеству бренда, мы постоянно внедряем в производство инновации и используем только лучшее натуральное сырье, – отметил Станислав Максимец, директор АО “Кокшетауские минеральные воды”, производственной площадки компании Asia Waters. – Пришло время, чтобы все убедились, что казахстанский продукт может быть даже лучше и дешевле, чем импортный того же класса, поскольку у местного производителя гораздо меньше затрат на логистику. Можно отметить, что наши новинки уже высоко оценили потребители, голосуя своим тенге. Бренд “Хаома” сегодня демонстрирует, пожалуй, лучшее предложение в формате доступная цена за премиальное качество. (dknews.kz/ Пищепром Украины)