Продажи пива в Белоруссии в 2016 году составили 426 млн 369,8 тыс. литров, что на 1,5% меньше, чем в 2015 году, сообщил генеральный директор ОАО “Лидское пиво” Аудриус Микшис на пресс-конференции в Минске в среду. По его словам, снижение связано с сокращением импорта, а продажи белорусских производителей остались практически на уровне 2015 года.
“Рынок в прошлом году не был очень хорош, как и вся экономическая составляющая. Весь рынок был сильно стагнирующий. Если местные производители еще неплохо – на 0,1% – приросли, то вместе с импортом весь рынок просел по сравнению с 2015 годом”, – сказал А.Микшис.
Он отметил, что доля импорта на белорусском рынке “запредельная”. “С моей точки зрения, все игроки мира должны иметь возможность везде, на всех рынках работать и стараться продавать себя. Но в Белоруссии 30%-ная доля импорта – она беспардонная. Нигде такого нет”, – подчеркнул он.
Ситуация, по словам гендиректора предприятия, объясняется, возможно, тем, что большая часть импорта приходится на Россию и Украину, и потребители зачастую не воспринимают этот продукт как импортный.
Он также отметил, что потребление пива в Белоруссии существенно ниже, чем в соседних странах. “40 л потребления пива на душу населения, по сравнению со всеми странами, которые нас окружают, это в 2 раза меньше”, – сказал А.Микшис.
Он отметил, что “Лидское пиво” на этом фоне в 2016 году показало лучший в стране рост. Продажи пива выросли на 7%, а объемы производства – на 8,6%. По итогам минувшего года компания занимает пятую часть рынка – доля среди белорусских производителей (с учетом импорта) выросла на 1,6 процентного пункта – до 19,7%.
В 2017 году серьезных изменений на пивном рынке, по мнению А.Микшиса, ожидать не приходится. Он не видит предпосылок для роста, который тормозит закон о рекламе. Не способствует росту и акцизная политика, добавил он. ОАО “Лидское пиво” является одним из крупнейших пивоваренных предприятий Белоруссии, с 2009 года входит в состав международного концерна Olvi. Помимо пива выпускает безалкогольные напитки. Является дистрибьютором компании PepsiCo в Белоруссии. В 2015 году ОАО произвело около 8 млн дал пива, около 15% было экспортировано. (БЕЛТА/ Пищепром Украины)