Согласно прогнозам крупного мирового производителя молочных продуктов компании Fonterra, спрос на молоко к 2023 году вырастет на 3% до 900 млрд. литров в год. Как пишет northqueenslandregister.com.au, со ссылкой на директора направления “Ингредиенты” “Fonterra Австралия” Фабрицио Хорхе, мировая торговля молоком в результате к концу текущего десятилетия может увеличится с 66 до 90 млрд. литров.
Аукционная цена Fonterra на прошлой неделе на бирже GDT поднялась на 1,7% – это возвращение к положительной тенденции после двухнедельных провалов.
“Но будущее выглядит волатильным – волатильность на рынках молочных продуктов теперь должна остаться”, – отметил г-н Хорхе. По его словам, несмотря на то, что Азия стала потреблять больше молочных продуктов, а ослабление политики Китая “одна семья-один ребенок” было хорошей новостью для экспортеров пищевых добавок с добавленной стоимостью, компаниям становится все труднее удерживать международную долю на рынке и сохранять лояльность клиентов.
“Инновации в производстве продуктов и выстраивание более тесных отношений с зарубежными потребителями, нашим фермерским сектором и маркетологами стали жизненно важными для сохранения лояльности”, – подчеркнул г-н Хорхе.
Как заявил представитель Fonterra, волательность рынка сохранится надолго и станет образом жизни для производителей молочной продукции. В прошлом месяце впервые за десятилетие американские компании не смогли выиграть один из крупнейших ежегодных тендеров Мексики на обезжиренное сухое молоко.
“Тендер достался европейским поставщикам, что заставило американских экспортеров искать новые рынки и почти наверняка напрямую конкурировало с нашими позициями в Юго-Восточной Азии”, – заявил Фабрицио Хорхе.
Сегодня Fonterra ожидает, что мировые цены и мировая торговля молоком будут поддаваться изменениям из-за протекционистского настроения во многих странах. “Политический ландшафт меняется и с ним появляются новые вызовы для свободной торговли”, – говорят в Fonterra. (УНН/ Пищепром Украины)