Крупнейшая в России сеть магазинов фиксированных цен уже нашла партнеров в РК. Fix Price – крупнейшая в России сеть магазинов фиксированных цен, большая часть товаров в которой сейчас стоит 50 рублей. Первые магазины были открыты в 2007 г. Основные акционеры компании – сооснователи сети “Копейка” Сергей Ломакин и Артем Хачатрян. В числе акционеров также инвестиционный фонд Quadro Capital, небольшие доли есть у десяти топ-менеджеров сети, в том числе у гендиректора Дмитрия Кирсанова. Выручка сети в 2015 г., по данным компании, составила 61,2 млрд. руб. (с учетом НДС).
О своем намерении открыть первые магазины за рубежом российским СМИ рассказал генеральный директор сети Fix Pricе Дмитрий Кирсанов. Первый зарубежный магазин сети, по его информации, появится в начале апреля 2016 г. в Грузии. Открывать первую зарубежную точку будет грузинский франчайзинговый партнер, которого в компании не называют. Позже будет запущен магазин Fix Price в Казахстане. Партнер для этой страны, как сообщил Дмитрий Кирсанов, также найден. Партнеры в странах СНГ могут открыть неограниченное количество магазинов под брендом сети, число зависит от их возможностей и потребностей в регионе.
Fix Price сейчас насчитывает 2097 магазинов. Из них примерно 400 работают по франчайзингу. Операционная компания сети, “Бэст Прайс”, всегда получает 25% в капитале компании-франчайзи. С большей частью франчайзи “Бэст Прайс” также договаривается о праве выкупа у них магазина через три года по определенной формуле цены, которая не раскрывается. Паушальный взнос (единовременный платеж владельцу франшизы при ее покупке. – F), по данным компании, при такой схеме составляет 300 тыс. руб., роялти – 3-4% от оборота. Открытие одного магазина со средней торговой площадью 200-300 кв. м стоит около 5 млн. руб., окупаемость составляет меньше года.
Существует и вторая схема работы с партнерами, при которой головная компания не выкупает партнерские точки. В таком случае размер паушального взноса и роялти несколько выше. Сейчас по такой схеме открываются магазины в регионах, в которых в ближайшие пять лет Fix Price не собирается развиваться самостоятельно, например, на Дальнем Востоке.
Решение о том, будет ли “Бэст Прайс” выкупать зарубежные магазины, пока не принято, этот вопрос компания обсудит с зарубежными партнерами через год после начала работы пилотных магазинов. Всего в 2016 Fix Price планирует открыть примерно 300 магазинов и в ближайшие годы запускать по 300-500 точек. Потенциал развития в России для себя сеть оценивает в 5 тыс. магазинов.
Крупный оператор сети магазинов фиксированных цен, по мнениюгенерального директора компании Retail Space KZ Ержана Уразбаева, выбрал самое правильное время для вхождения на казахстанский рынок розницы и развития сети – время кризиса.
– Здесь важны, с одной стороны, кризис, и с другой стороны – состояние рынка ретейла. Есть возможность занять хорошую локацию в ТРЦ, легко договориться с девелоперами и собственниками помещений. Сегодня на нашем рынке много достойных объектов с хорошими ценовыми предложениями, и много таких еще строится. И, самое главное, рынок еще не полностью занят, аналогичных предложений в Казахстане нет, а потребность в таких форматах существует, – отметил он. Если взять опыт разных операторов, то в Алматы с момента принятия решения зайти на рынок до открытия первых магазинов уходит от 6 месяцев до года. Более того, Ержан Уразбаев уверен, что этот формат торговли, популярный во многих странах, будет пользоваться успехом у казахстанцев. (forbes.kz/ Пищепром Украины и мира)