Из печи еще горячим прямо – на прилавок. Хлеб из этой семейной пекарни недавно раскупали еще до того, как он успевал остыть. И это несмотря на то, что стоимость этой буханки 200 руб. Как говорит Антон Корнышов, именно столько стоит натуральный хлеб ручной работы. Если дешевле – значит это химия.
“Мы отказываемся в своем производстве от ускорителей и разрыхлителей”, – утверждает предприниматель Антон Корнышов. Поэтому тесто здесь замешивают целый день, как и положено по рецепту, а не пару часов – как нередко делают на некоторых хлебозаводах. Но поддерживать качество с каждым днем все тяжелее.
Недавно мука подорожала в полтора раза. Причем российская. Еще предпринимателям хотели заменить все импортные ингредиенты, но российских орехов и изюма просто не бывает.
А еще нужен импортный тмин, сахар только тростниковый, и еще множество заграничных приправ и специй. Ну и, разумеется, импортная печь, в которой пекут российский хлеб. Из чего складывается стоимость буханки? Четверть – это ингредиенты, другая четверть – налоги, бензин, расходные материалы. И половина – зарплата и аренда.
Чтобы хоть как-то снизить его себестоимость, пришлось временно урезать зарплату сотрудникам – на 30%.
В этой подмосковной пекарне говорят, что треть себестоимости буханки зависит от импортных компонентов. Их стоимость возросла вдвое, а цена на хлеб – только на 10%.
Ведь покупателей стало в пять раз меньше. Только самые преданные, которые не экономят на натуральных продуктах. Так что пекарям едва удается заработать на свой кусок хлеба.
Россияне с каждым годом едят все меньше хлеба. В 1930-е годы на одного жителя приходилось 250 кг. В 1970-е годы – уже 170 кг. С середины 80-х – 120 кг. В прошлом году – уже 80 кг. Из них 28 кг – сладости. Получается, что хлеба в чистом виде только 52 кг за год. Европейцы, для сравнения, съедают 70 кг. Диетологи этим цифрам рады. И дело даже не в том, что от мучного поправляются. Львиная доля российского хлеба опасна для здоровья.
Пекари используют термофильные дрожжи. Ряд специалистов считает, что они провоцируют онкологию. Еще известно, что организм не может переварить термофильные бактерии. И они продолжают в нем жить.
Пшеничные поля в России обрабатывают бромистым метилом. От вредителей. Он смертельно опасен и может накапливаться в зерне. В Союзе этот пестицид был запрещен.
Сейчас многие жалуются, что обычный хлеб, который продается в магазине часто очень плохого качества. Невкусный. И быстро портится.
В последнее время в частных пекарнях появился приличный хлеб, которые можно было бы брать, если бы не цена, потому что не дотационная частная пекарня, то хлеб там стоит “в полный рост”.
Когда-то выбрасывать корки считалось неприличным. Нынешний хлеб такого качества, что многие россияне брезгуют его есть.
Зато он подходит для производства четок и разнообразных фигурок. Еще буханки используют, чтобы одевать котов.
Впрочем, даже основатель пролетарского государства Владимир Ленин не испытывал особого пиетета перед хлебом. Ильич из мякиша делал чернильницы. В тюрьме. И ел их только в том случае, если в камеру заглядывал надзиратель.
В России хлеб всегда был больше, чем просто продукт питания. Это мерило зажиточности эпохи. А битва за урожай – способ продемонстрировать рвение в исполнении указаний, спущенных сверху. Хлеб всему голова, если есть больше нечего. Сегодня снова заговорили о том, что хлеб вреден. Но чтобы ни говорили диетологи, миллионы людей своей жизни без него не представляют. (mir24.tv/Пищепром Украины и мира)