День Святого Патрика, покровителя Ирландии, отмечаемый 17 марта, является самым прибыльным днем в году для ирландской марки пива Guinness, однако на его фоне общие проблемы бренда становятся более заметными.
В этот день по всему миру выпивается более 13 млн пинт традиционного стаута Guinness – в 4 раза больше, чем в обычные дни, по данным владельца марки компании Diageo Plc. В США статистика еще более показательна – в марте продажи ирландских сортов пива, среди которых Guinness занимает львиную долю, составляют $28,2 млн., то есть 16% от годового значения их продаж и в два раза больше, чем в любой другой месяц.
Однако проблема заключается в том, что поддержать высокий мартовский уровень продаж в течение остальных месяцев компании не удается, более того – потребление снижается год от года. По данным исследовательской компании Euromonitor, в 2013 г. объемы продаж в США, на которые приходится 16% общемирового показателя Guinness, сократились на 6%, до 107 млн. литров.
Как отмечают аналитики, во многом такая динамика связана со взлетом популярности крафтового пива, среди которого немало сортов стаута, причем эти марки зачастую дешевле из-за низких расходов на транспортировку – одним из принципов “крафта” является потребление пива производства небольших местных пивоварен. Бренд испытывает трудности не только в США, но и на родных рынках Ирландии и Великобритании, где в последние годы сокращается число посетителей пабов. Во многом из-за этого годовые продажи Guinness за последние 10 лет упали на 80 млн. литров, отмечает эксперт Euromonitor Джереми Каннингтон. Для того чтобы изменить тенденцию, Diageo рассчитывает на растущий африканский рынок, расширение ассортимента и маркетинг.
В Африку Guinness пришел в 1963 г., и теперь эта марка производится в 20 странах “Черного континента”. Доля Африки в общих продажах марки составляет порядка 32%. Кроме того, в США компания начала продавать необычный для себя сорт лагер, занимающий первое место по популярности на американском рынке. Кроме того, этот сорт особенно активно продается в теплый сезон, когда спрос на стаут снижается. Продажи Guinness Blonde начались в сентябре прошлого года.
Также Guinness усиленно инвестирует в маркетинг. В частности, компания спонсирует летний футбольный турнир Guinness International Champions Cup, проходящий в США. Финал турнира в прошлом году, в котором участвовали “Манчестер Юнайтед” и “Реал”, собрал почти 110 тыс. зрителей. (Интерфакс/Пищепром Украины и мира)