Министр предпринимательства и внешней торговли Анне Суллинг считает, что стабильный рынок Японии может стать для эстонских предпринимателей прекрасной альтернативой трационному, но нестабильному российскому рынку. В качестве сближения двух стран она приводит в пример договоры, недавно заключенные между предприятиями E-Piim и Tere и японским концерном Maruben Corporation. В марте в Японию будут отправлены первые контейнеры с сухим обезжиренным молоком и сыром.
Эстонские производители молока готовы поставлять в Азию весь тот объем продукции, который до этого шел в Россию, то есть по меньшей мере 5000 т сычужного сыра, что составляет 25% от общего объема, и 5000 т сухой сыворотки и обезжиренного молока в год. Кроме того, Япония заинтересована в нашем масле и деминерализованной сыворотке, которую используют при приготовлении детской еды.
Скептики указывают на непереносимость лактозы азиатами, но на самом деле Япония является пятым по величине в мире импортером молочной продукции (283000 т в 2014 г.) и вторым импортером сыра (247000 т в 2014 г.). Если Эстония сможет поставлять свои объемы, наша доля на японском рынке будет составлять 2%. Мы не можем обещать больше продукции, но можем предлагать высокое качество. И для японцев это даже важнее. Кроме того, на последних встречах обсуждалось то, что хорошие преимущества для партнерства имеют не только пищевые, но и химические предприятия, IT-фирмы, а также представители сфер электроники и логистики. (dv.ee/Пищепром Украины и мира)