По словам директора Института конъюнктуры Марье Йозинг, стоимость потребительской корзины за последний год выросла на пять процентов и не была такой высокой за последние десять лет. В следующем году ожидается примерно такое же повышение цен.

Говоря о долгосрочной перспективе, Йозинг отметила, что Европа привыкла к очень низким ценам на продукты питания, и задалась вопросом, должно ли так быть на самом деле.

Хотя цены на продукты питания составляют четверть расходов семей, Йозинг отметила, что эта доля может быть еще больше, когда речь идет о защите животных и окружающей среде: “А что если экономить на других расходах? Ведь семьи много тратят денег на алкоголь, развлечения, средства коммуникации”.

“Очевидно одно: рост цен на продукты питания еще не закончился”, – сказала Йозинг и уточнила, что в начале следующего года некоторые товары подорожают еще больше, поскольку общее изменение цен дойдет до Эстонии с опозданием.

“Больше всего подорожали нефть и зерновые, что сказывается на ценах на мясо”, – пояснила она.

Хотя продукты питания последние десять лет росли в цене, по словам Йозинг, некоторые вещи стали, наоборот, дешевле, например, расходы на коммуникационные услуги. “Иногда дешевеют и некоторые молочные продукты, а цены на хлеб относительно стабильны”, – добавила она.

Стоимость потребительской корзины во многом зависит от потребительских привычек семей и очень индивидуальна в зависимости от того, покупается ли больше сырья или готовой еды. Неупакованный картофель, а также не нарезанные сыры и колбасы тоже зачастую дешевле.

По словам Йозинг, скорое открытие магазинов Lidl, вероятно, помогло сдержать еще более резкое удорожание продуктов питания, поэтому несколько других торговых сетей не стали спешить повышать цены. Покупка импортных товаров обязательно поможет семьям экономить и в дальнейшем.

“Может быть, массовые товары помогут потребителю, для которого не так важен вкус отечественных товаров, и в таком случае в Lidl действительно можно будет что-то найти. – предположила Йозинг. – Но для промышленного и торгового секторов это настоящая головная боль”. (DairyNews.ru/Пищепром Украины)

Добавить комментарий