Восемь лет назад Европарламент запретил использовать в названиях растительных продуктов слова, зарезервированные исключительно для молочных продуктов. В эстонских магазинах овсяное молоко уже превратилось в овсяный напиток, теперь же нужно будет переименовать кокосовое молоко и арахисовое масло.
Использование связанных с молоком определений в рекламе растительных продуктов Европарламент запретил еще в 2013 году. Это значит, что такие наименования, как «молоко», «сыр», «сливки», «йогурт» и тому подобное, могут использоваться только для описания продуктов животного происхождения.
Министерство сельской жизни ходатайствовало об исключении для Эстонии, чтобы и дальше можно было использовать названия «кокосовое молоко» и «арахисовое масло». Однако переговоры с Европейской комиссией результата не принести, и теперь продукты нужно будет переименовать.
Ранее уже многие продукты были переименованы. Теперь в магазинах можно встретить овсяный, миндальный и соевый напитки вместо молока. Растительные сыры заменили, например, намазки для пиццы или бутербродов.
Нельзя в новых названия ссылаться и на то, что это альтернатива молочным изделиям. То есть таких названий, как «сырный продукт» или «веганская альтернатива сыру», тоже быть не должно.
Подобные названия не могут использоваться ни при маркировке продукта, ни в его рекламе в инфолистках или в средствах массовой информации.
В начале следующего года Департамент сельского хозяйства и продовольствия начнет более строго отслеживать возможные нарушения. Количество дел о нарушениях в последнее время не увеличилось, но, по оценкам департамента, в магазинах все еще есть продукты, наименования которых противоречат требованиям.
Помимо производителей и магазинов, требования распространяются также на кафе и рестораны, которые предлагают, например, овсяное молоко для кофе. (ERR/Пищепром Украины)