В результате ценовой войны между Maxima и Prisma цена на молоко снизилась до 35 центов. Руководители предприятий утверждают, что низкая стоимость обусловлена только их прибылью, однако производители указывают на давление.
С этой недели литр самого дешевого молока в магазинах сетей Maxima и Prisma можно купить за 35 центов. В последний раз молоко стоило так дешево четыре года назад, когда в рамках кампании в Prisma его продавали за 29 центов.
И тогда, и сейчас самое дешевое молоко предприятиям Maxima и Prisma продает фирма Valio. По словам его руководителя Майдо Соловьева, магазины продают молоко по цене ниже себестоимости, но это все равно окупается.
“Цена на сырое молоко выросла за последние шесть месяцев, и наши цены для клиентов также выросли”, – сообщил он.
На производственные предприятия сырое молоко поступает по цене примерно в 30 центов за литр, к которым добавляется налог с оборота. То есть фермерам, как отметил Соловьев, платят 36 центов за литр. Сети же продают молоко за 35 центов. Фактически, существует еще и производственный буфер, который розничные сети должны восполнять.
Соловьев не считает правильным продавать молоко ниже себестоимости, но называет это исторически сложившейся неизбежностью.
Как Соловьев, так и директор по продажам предприятия Farmi Аллан Тохвер уверены, что торговые сети готовятся к приходу на рынок сети Lidl.
По словам Тохвера, предприятие Maag Grupp, представляющее отечественные марки Tere и Farmi, такое снижение цен себе позволить не может. Давление торговых сетей ощутила и эта компания.
“Мы основаны на эстонском капитале. Из-за коронавируса у эстонских фермеров трудности, так что мы в таком снижении цен не заинтересованы. Мы уже обсудили, когда фермеры в знак протеста выкатят прицепы с навозом. Себестоимость молока – 31 цент. Мы на такое не пойдем”, – заявил Тохвер.
По его данным, на уступки сетям идет только Valio. “Они точно сами оплачивают разницу”, – убежден Тохвер.
Директор по развитию Baltic Agro Маргус Амеэрикас рассказал в радиопередаче Vikerhommik, что несмотря на ценовую войну фермерам за молоко меньше платить не стали, однако такие цены позволяют прожить, но не инвестировать. “Если бы фермер получал 35 центов за литр, он бы не ворчал. В случае 40 центов за литр он, возможно, начал бы строить новый хлев”, – сказал Амеэрикас. (DairyNews.ru/Пищепром Украины)