Датская пивоваренная компания Carlsberg, получающая треть прибыли на российском рынке, теряет доверие инвесторов из-за сложной экономической ситуации в РФ и падения курса рубля. За прошлый год бумаги Carlsberg снизились в цене на 20%, тогда как индекс производителей напитков и продуктов питания в Stoxx Europe 600 вырос на 11%. Рубль в паре с евро потерял в 2014 г. 39% стоимости – это худший показатель среди всех мировых валют, кроме украинской гривны.
Руководство Carlsberg ранее заявило о возможности пересмотра политики компании, не предусматривающей хеджирования валютных рисков, если снижение курса рубля продолжится. Кроме того, компания намерена перевести максимальную долю затрат российского подразделения в национальную валюту. Судя по всему, эти заявления не смогли переубедить участников рынка: доля коротких позиций – то есть ставок на снижение котировок акций компании – 6 января достигла рекордного значения в 4,7% всех акций в обращении, что в 11 раз выше, чем полгода назад. По данным Markit Economics, данный показатель для трех крупнейших пивоваренных компаний в мире – Heineken, SABMiller и Anheuser-Bush – не превышает 1,8%. (Интерфакс/Пищепром Украины и мира)