Возвращение пива на стадионы и в СМИ принесет рекламе 5 млрд. руб. Таков потенциальный объем инвестиций пивоваров в рекламу на спортивных мероприятиях, ТВ и в прессе Пивоваренная компания Heineken оценивает потенциальные инвестиции российской пивной отрасли во вновь разрешенную рекламу на телевидении, в прессе и местах проведения спортивных мероприятий более чем в 5 млрд. руб.
Запрет на размещение подобной рекламы временно отменила Госдума, приняв соответствующий закон – он должен вступить в силу со дня официального опубликования и действовать до 1 января 2019 г. Напомним, Чемпионат мира по футболу в 2018 г. пройдет в России. Спонсорами ЧМ традиционно становятся пивные бренды. “Heineken 14 лет выступает партнером Лиги чемпионов УЕФА. С 2011 года наш бренд “Охота” спонсирует Чемпионат мира по хоккею. Это многомилионные бюджеты. Кроме того, это возможность для развития культуры ответственного потребления, в которую Heineken обязался инвестировать 10% от общего маркетингового бюджета. В конце июня на российском телевидении мы запустили рекламу безалкогольного Amstel. Пить пиво во время просмотра матча – многолетняя традиция, не имеющая ничего общего со злоупотреблением алкоголем и его последствиями для здоровья”, – комментирует директор по корпоративным отношениям Heineken Россия Кирилл Болматов.
Согласно оценке АЦ Vi, реклама пива в 2011 г., когда она еще не была запрещена в СМИ, занимала 0,32% рынка прессы и 3,37% ТВ-рынка (федеральное размещение). По данным экспертов, объемы спонсорских вложений пивоваренных компаний в поддержку профессионального спорта в России до 2004 г. составляли десятки миллионов долларов в год, напоминает г-н Болматов. Закон, принятый сегодня Госдумой, разрешает размещение и распространение такой рекламы во время трансляций спортивных соревнований. Кроме того, в период проведения официальных спортивных мероприятий допускаются размещение и распространение рекламы не только пива и пивных напитков, но и их производителей в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе, чем 100 метров от них. Реклама пива и напитков на его основе разрешается и в периодических печатных изданиях, за исключением первых и последних полос газет, а также первых и последних страниц и обложек журналов. (Ритейлер/Пищепром Украины и мира)