Сеть супермаркетов “Азбука вкуса” впервые покупает конкурента: ретейлер объявил о поглощении подмосковного лицензиата голландской сети Spar. Некоторые магазины Spar значительно превышают по площади классические премиум-супермаркеты “Азбуки” – эти торговые точки могут быть переведены под новый формат “АВ-маркет”.

“Азбука вкуса” подписала соглашение о покупке 100% бизнеса ЗАО “СВА Трейдинг” и ООО “СВА-Регион”, владельцев франшизы голландских супермаркетов Spar в Московской области. Как сообщила сама “Азбука вкуса”, в сделку вошли восемь супермаркетов в Жуковском, Электростали, Раменском, Дмитрове и Воскресенске общей торговой площадью 10,59 тыс. кв. м (помещения находятся в аренде), складской комплекс (6 тыс. кв. м в собственности) и фабрика-кухня. Подмосковный лицензиат является одним из 13 партнеров голландской Spar в России. Всего по лицензии Spar сейчас работают более 360 магазинов.

Сделку планируется закрыть примерно через 1,5 месяца, уточнил гендиректор “Азбуки вкуса” Владимир Садовин. В течение полугода ретейлер не планирует менять вывески Spar – пока сеть останется работать в прежнем формате, полная интеграция под бизнес-процессы “Азбуки вкуса” произойдет к концу 2014 г. Возможно, пять магазинов Spar, площадь каждого из которых составляет 1-2 тыс. кв. м, будут переведены в новый формат – “АВ-маркет”, который предлагается ориентировать на покупателей из среднего класса. Сейчас стандартная площадь магазина “Азбука вкуса” составляет 700-800 кв. м, средний чек равен 1500 руб. Гендиректор и совладелец подмосковного Spar Сергей Иноземцев на вопросы не ответил.

Выручка покупаемых “Азбукой вкуса” магазинов, по данным СПАРК, составляла около 6 млрд. руб. в 2012 г. В частности, продажи основной операционной компании – ЗАО “СВА Трейдинг” – в 2012 г. увеличились всего на 8%, до 4,581 млрд. руб. Прибыль в 2012 г. была равна 210,8 млн. руб. Для “Азбуки вкуса” покупка Spar – первый случай поглощения других сетей. Переговоры шли около года – изначально закрыть сделку планировалось в конце 2013 г., говорит Садовин. Бизнес ЗАО “СВА Трейдинг” и ООО “СВА-Регион” может стоить от $100 млн. (около 3,4 млрд. руб. по текущему курсу), включая долги, считает старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева. Источник, близкий к “Азбуке”, говорит, что оценка была ниже.

Сделки по слияниям и поглощениям позволяют быстрее расширяться, считает Колупаева. Для “Азбуки” покупка магазинов в Подмосковье – это способ занять пока еще свободные ниши – премиального супермаркета, адаптированного для среднего класса: подбирать помещения под этот формат очень сложно, ключевую роль играет расположение магазинов, отмечает аналитик. “Фактор времени и отсутствие альтернативных площадок, скорее всего, сыграли роль – купить весь бизнес конкурента оказалось выгоднее”, – рассуждает Колупаева. “Азбука вкуса” объединяет 69 супермаркетов в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Оборот сети по итогам 2013 финансового года (закончился 31 марта) составил 32,5 млрд. руб. (без НДС). Совладельцами компании являются ее сооснователи Максим Кощеенко и Олег Лыткин (чуть более 50%), 6,9% принадлежит менеджерам сети, остальное делят четыре бывших совладельца Экспобанка Андрей Вдовин, Кирилл Якубовский, Павел Масловский и Питер Хамбро. (РБК/Пищепром Украины и мира)

Добавить комментарий