В мае 2014 г. ООО “Белореченский пивоваренный завод” планирует выпустить первую партию своей продукции. Запуск предприятия был запланирован на III квартал 2013 г., но сроки пришлось немного продлить. Соглашение о строительстве завода было подписано на инвестиционном форуме “Сочи- 2011”. Закладка первого камня завода прошла 21 августа 2012 г.
Тогда дату запуска планировали на вторую половину 2013 г. Сроки пришлось продлить из-за задержки в выдаче кредитных средств, которые были необходимы главному инвестору, генеральному директору ООО “Белореченский пивоваренный завод” Руслану Цею. Сумма инвестиций в строительство Белореченского завода составила 170 млн. руб., как и было запланировано. Под производство занят участок почти пять тысячи квадратных метров, земельный участок, взятый в аренду на 49 лет, составляет 1 га. Пивоварня относится к предприятиям средней мощности. В результате ее запуска будет создано 70 рабочих мест. Планируемые отчисления в бюджет составят 115 млн. руб. в год. В год на заводе будут варить около 600 тыс. декалитров пива. Предполагается производство трех сортов – “Белореченское светлое”, “Белореченское классическое”, “Белореченское темное”. Производство пива будет осуществляться по чешской технологии, на чешском оборудовании и сырье. “В середине апреля уже начнется варка сусла. Весь процесс пивоварения длится больше месяца, а точнее 45 дней по чешской технологии. Чтобы запустить производство в мае, необходимо заранее побеспокоиться о начале процесса”, – рассказывает Руслан Цей. Розлив белореченского пива предполагается осуществлять в кеги, стеклобутылки и ПЭТ-тару. Дизайн бутылок уже разработал стекольный завод ЗАО “Кавминстекло”.
Реализовывать продукцию новый пивзавод планирует на территории Краснодарского края и других регионов России. Сейчас продумывают рекламную стратегию. “Система сбыта еще не отлажена в полной мере, – говорит гендиректор завода. Сейчас для нас на первом месте производство продукции достойного качества. Думаю, если пиво действительно будет высококачественным, поклонников кубанского производителя найдется достаточно”. Руслан Цей говорит, что для вхождения в рынок может понадобиться 2-3 года. Возможно, первое время придется даже работать в убыток. (Деловая газета/Пищепром Украины и мира)