В 2013 г. Группа компаний “ТЕРРА ФУД” укрепила лидерские позиции в продажах сыра и сырного продукта на фоне сокращающегося рынка. Так, за прошедший год продажи Группы выросли на 13%, что позволило ей занять 16,7% рынка Украины. При этом сам рынок сократился на 2,7% после рекордного роста на 14,7% в 2012 г. В 2013 г. продажи сыра и сырного продукта в Украине составили 118,6 тыс. т, что на 2,7% меньше, чем годом ранее.
Вместе с тем, в ценах производителей рынок вырос на 9,2% под влиянием таких факторов, как дефицит и повышение стоимости молочного сырья, а также рост продаж натуральных сыров. Несмотря на сложную рыночную ситуацию, Группа компаний “ТЕРРА ФУД” смогла нарастить продажи в Украине на 13%, увеличив долю рынка с 14,3% в 2012-м до 16,7% в 2013-м. Вместе с тем, производство сыра и сырного продукта в Украине за прошлый год выросло на 6,6% до 197,5 тыс. т. Основной причиной позитивной динамикистала либерализация условий поставок продукции на российский рынок. В результате за прошлый год экспорт вырос практически на 15% до 88,7 тыс. т. Дополнительным стимулом стала благоприятная ценовая конъюнктура на внешних рынках: рентабельность украинской продукции выросла вследствие роста экспортных цен на практически 10%. “Группа компаний “ТЕРРА ФУД” продолжает развивать стратегическое для нас направление сыров. В 2013 г мы приобрели Рожищенский сырзавод, благодаря запуску производства на котором смогли не только укрепить свои позиции как №1 продавца сыра и сырного продукта в Украине, но и войти в ТОП-3 производителей. Мы прекрасно понимаем риски работы на сырном рынке, связанные,в том числе, с непрогнозируемой ситуацией на российском направлении. Но и умеем использовать появляющиеся возможности. Поэтому в 2013 г. мы не только увеличили внутренние продажи, но и активно наращивали экспортные поставки”, – отметил Сергей Ковальчук, генеральный директор “ТЕРРА ФУД”.
“В УкраинеТОП-5 игроков производят почти 70% сыраи концентрация рынка растет. Однако большие объемы экспорта, дефицит и дороговизна молочного сырья привели к росту средних цен производителей на готовую продукцию на внутреннем рынкена более чем 12% в прошлом году. В результате востребованным является как натуральный сыр, произведенный исключительно из молочного сырья, так и более доступный сырный продукт, в составе которого молочный жир заменен высококачественным растительным, но полностью сохранен молочный белок и другие компоненты, ради которых мы, собственно, и покупаем сыр.”ТЕРРА ФУД” активно развивает оба эти направления, предлагая нашим потребителям широкий ассортимент и возможность выбора безопасной качественной продукции на любой вкус и уровень дохода. Правильность выбранной нами стратегии подтверждается реальными результатами – мы являемся единственным крупным игроком, чье производство и продажи растут второй год подряд”, – подчеркнула Марианна Глотова, директор по маркетингу и стратегии Группы компаний “ТЕРРА ФУД”. (УНИАН/Пищепром и продукты питания Украины и мира)