В 2013 г. продажи сыра и сырного продукта в Украине составили 118,6 тыс. т, что на 2,7% меньше, чем годом ранее. Вместе с тем, в ценах производителей рынок вырос на 9,2% под влиянием таких факторов, как дефицит и повышение стоимости молочного сырья, а также рост продаж натуральных сыров.
Вместе с тем, производство сыра и сырного продукта в Украине за прошлый год выросло на 6,6% до 197,5 тыс. т. Основной причиной позитивной динамики стала либерализация условий поставок продукции на российский рынок. В результате за прошлый год экспорт вырос практически на 15% до 88,7 тыс. т. Дополнительным стимулом стала благоприятная ценовая конъюнктура на внешних рынках: рентабельность украинской продукции выросла вследствие роста экспортных цен на практически 10%.
“В Украине ТОП-5 игроков производят почти 70% сыра и концентрация рынка растет. Однако большие объемы экспорта, дефицит и дороговизна молочного сырья привели к росту средних цен производителей на готовую продукцию на внутреннем рынке на более чем 12% в прошлом году. В результате востребованным является как натуральный сыр, произведенный исключительно из молочного сырья, так и более доступный сырный продукт, в составе которого молочный жир заменен высококачественным растительным, но полностью сохранен молочный белок и другие компоненты, ради которых мы, собственно, и покупаем сыр”, – комментирует Марианна Глотова, директор по маркетингу и стратегии группы компаний “Терра фуд”. За 2013 г. продажи группы компаний “Терра фуд” выросли на 13%, что позволило ей занять 16,7% рынка Украины. (АПК-Информ/Пищепром и продукты питания Украины и мира)