Продажи крымских вин заметно выросли после того, как полуостров решил войти в состав России. Ритейлеры подсчитали, что объем реализованного вина из Крыма увеличился практически в два раза. Доля крымских вин, проданных в категории виноградных, в марте выросла с 8 до 15%, подсчитали специалисты группы компаний “Дикси”. Например, в супермаркетах “Виктория” (входит в ГК “Дикси”) в Калининградской области, где представлены не только вина, но и шампанское, и коньяки из Крыма, объем продаж этой продукции вырос на 11%, подсчитали в торговой сети.
Специалисты X5 Retail Group (сети “Пятерочка”, “Перекресток”, “Карусель”) также зафиксировали рост продаж напитков с полуострова. “Спрос на крымские вина в марте вырос в полтора раза”, – рассказал руководитель пресс-службы ритейлера Владимир Русанов. Точных показателей в компании не смогли предоставить, потому что подсчет пока не окончен. Представитель Auchan в России Мария Курносова отметила, что доля крымских вин на полках невелика и пока всплеск спроса французский ритейлер не заметил. Главный куратор исследовательского центра бренд-менеджмента и бренд-технологий RCB&B Николас Коро объясняет увеличение спроса на крымскую продукцию ростом патриотических настроений в связи с присоединением Крыма.
“Первичная потребительская корзина россиян включает в себя в том числе и алкогольные напитки, – говорит эксперт. – Многие соцопросы показали, что в связи с ситуацией в Украине национально-патриотические настроения у нас выросли. Наш потребитель не живет отдельно от гражданина, поэтому на покупках политическая ситуация заметно сказывается”. К тому же торговые сети акцентировали внимание покупателей на продуктах, привезенных с полуострова, добавляет он. Массандровские вина – самый раскрученный бренд крымской продукции, отмечает Коро, если бы были широко известные и другие продукты Крыма, спрос и на них бы обязательно вырос, считает маркетолог.
Президент Союза виноградарей и виноделов России Леонид Попович уверен, что спрос на крымские вина растет на новостях с полуострова. “В условиях, когда реклама любого вина запрещена, разговоры о полуострове Крым и его продуктах – лучшая реклама, поэтому рост спроса меня совсем не удивляет. Я видел такую же схему, когда возвращались грузинские вина”, – говорит Попович. За полгода со снятия эмбарго на поставки вин из Грузии в Россию было завезено 14, 79 млн. л (более 21 млн. бутылок), хотя местные производители рассчитывали только на 7 млн. л (10 млн. бутылок). Цена за бутылку крымского вина начинается со 150 руб., говорит Попович. По его данным, в Крыму около 20 тыс. га виноградников. Украина входит в десятку крупнейших импортеров вина в России. В 2013 г. украинские виноделы поставили 1,8 млн. дал (6, 67% импортного вина), пропустив вперед лишь Францию, Италию и Испанию. (Retail.Ru/Пищепром и продукты питания Украины и мира)