По данным исследования “Анализ рынка кофе в России”, подготовленного BusinesStat, предложение кофе на российском рынке за 2009-2013 гг. увеличилось почти на 80%: с 70, 1 тыс. т до 125, 5 тыс. т. Рост предложения наблюдался на протяжении всего исследуемого периода. Наибольшее увеличение продукции на рынке было зафиксировано в 2012 г. – на 25% больше относительно 2011 г. Рост предложения сопровождался существенным увеличением внутреннего производства. В 2012 г. отечественные производители кофе нарастили выпуск готовой продукции на 83, 6% по отношению к 2011 г.
Наибольший вклад в общий объём предложения кофе на российском рынке вносит готовая импортная продукция. За 2009-2013 гг. доля поставок кофе составляла в среднем 56, 7% от суммарного объёма предложения. Необходимо отметить, что собственный кофе в России не выращивается. Отечественные производители занимаются лишь обработкой продукта. Импортный кофе подразделяется на “жареный” и “нежареный”. Первый вид кофе фасуется и затем поступает на рынок конечного потребителя. Нежареный кофе требует дополнительной обработки – обжарки. За 2009-2013 гг. доля готового к продаже кофе составляла в среднем 47, 5%. Соответственно, на сырьё, предназначенное для промышленной переработки, приходилось 52, 5%. По оценкам аналитиков, доля поставок готовой продукции на российский рынок будет снижаться, а поставки продукции для обработки, напротив, расти. Данная тенденция связана с развитием в стране техники обжарки, появляющейся непосредственно на предприятиях по производству кофе. Приведенные значения рассчитаны аналитиками BusinesStat на базе статистики Росстата и ФТС РФ. (Retail.Ru/Пищепром и продукты питания Украины и мира)