Отечественная логистика позволяет на сегодняшний день экспортировать рекордные объемы зерна. Так, на сегодня за границу поставлено более 24 миллионов тонн зерна. И поскольку планируется, что с каждым годом аграрии будут наращивать экспорт, необходимо модернизировать и развивать мощности зерновой логистики.
Так, планируется инвестировать значительные суммы в строительство линейных и нескольких мощных портовых элеваторов, а также стимулировать речные перевозки зерна. Об этом министр аграрной политики и продовольствия Николай Присяжнюк сообщил в интервью информационному агентству “Интерфакс-Украина”. “Вопрос логистики, соответствующей мировым нормам и стандартам и дающей возможность сельхозпроизводителю и зернотрейдеру сохранить зерно высокого качества и довести его до кондиции, у нас в работе. Развитие логистики ведется”, – отметил Николай Присяжнюк. Также глава ведомства подчеркнул, что, несмотря на недостаточное количество зерновозов “Укрзализныци”, за границу поставляются рекордные объемы зерна. И это притом, что существуют ограничения на перевозку зерна автомобильным транспортом, чтобы не создавать нагрузку на дорогу.
“За половину 2013-2014 маркетингового года мы показали – если правильно и синхронно организована работа владельцев зерна, зернотрейдеров и “Укрзализныци”, можно выполнять те объемы отгрузок, которые раньше мы не выполняли. На сегодняшний день мы экспортировали более 24 млн. т зерна – это притом, что было принято решение о запрете перевозок зерна автомобильным транспортом, если превышены нормы нагрузки на дорогу”, – отметил министр.
Николай Присяжнюк также подчеркнул, что доволен тем, что на сегодня “Укрзализныця” стимулирует зернотрейдеров и зерновладельцев формировать единые поезда, и это дает им возможность эффективнее использовать подвижной состав, быстрее доставлять груз. Министр также сообщил, что планируется привлечение значительных инвестиций в строительство линейных и нескольких мощных портовых элеваторов. Также важно развивать речные перевозки зерна.
“Развитие речных перевозок зерна даст возможность разгрузить автомобильные, железнодорожные пути и сократить логистические затраты”, – отметил министр. (Дело/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)