В Украине ведется развитие логистики, соответствующей мировым нормам и стандартам и дающей возможность сельхозпроизводителю и зернотрейдеру сохранить зерно высокого качества. Об этом заявил и. о. министра аграрной политики и продовольствия Украины Николай Присяжнюк.
По его слова, несмотря на то, что подвижной состав “Укрзализныци” – зерновозы – в дефиците, за половину текущего маркетингового сезона удалось правильно и синхронно организовать работу владельцев зерна, зернотрейдеров и “Укрзализныци” и выполнять те объемы отгрузок, которые раньше мы не выполнялись. В будущем в развитие логистики планируется привлекать инвестиции. “Во-первых, строительство линейных элеваторов; во-вторых, привлечение инвестиций для создания мощных одного или двух портовых элеваторов. И, конечно, важный вопрос – развитие речных перевозок зерна, что даст возможность разгрузить автодорогу, железные пути и удешевить логистические затраты”, – говорит он.
За счет комплектирующих из Китая, как он отметил, в собственности ГПЗКУ может также появится минимум 1,5 – 2,5 тысячи вагонов-зерновозов. “ГПЗКУ ведет работы по реконструкции тех зерновых портовых элеваторов, которые у нее есть: один – в Одессе, второй – в Николаеве. Рассматривается возможность строительства нового портэлеватора. Также мы хотим, чтоб элеваторы строили коммерческие структуры”, – добавил он. Кроме того, важным направлением он назвал стимулирование строительства кооперативных элеваторов небольшой емкостью, которыми могли бы пользоваться фермеры и сельхозпроизводители. (Интерфакс/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)