В рамках состоявшейся в Брюсселе выставки Salon du Chocolat дипломатическая миссия Узбекистана провела ряд встреч с крупнейшими производителями кондитерских изделий в Бельгии – Guylian, Leonidas, Vanpatys, Benoit Nihant, Van Dender и другими – в целях привлечения инвестиций и инновационных технологий в пищевую промышленность страны.
В ходе переговоров были обсуждены вопросы участия бельгийских компаний в проекте строительства шоколадной фабрики в Узбекистане. Предприниматели получили всестороннюю информацию о модернизации пищевой промышленности и других социально-экономических достижениях страны по итогам 2013 г. Собеседники подтвердили привлекательность рынка Узбекистана и выразили заинтересованность в установлении сотрудничества для налаживания совместного производства. Как отметил М. Кортер, директор по экономическим вопросам Европейской Ассоциации производителей шоколада, бисквитов и кондитерских изделий (CAOBISCO), Узбекистан предлагает отличные возможности для ведения бизнеса, в том числе преференциальные условия работы на территории СИЗ и СИЭЗ, способствующие диверсификации и росту промышленности, появлению новых высокотехнологичных производств.
– Производителей шоколада особенно воодушевляет тот факт, что большую часть населения Узбекистана составляют молодежь и подростки, то есть основная группа потребителей сладостей. CAOBISCO, представляющая интересы более 11 тыс. европейских производителей кондитерских изделий, среди которых такие крупные компании как Nestle и Kraft, готова обсудить перспективы развития сотрудничества с вашей страной, – подчеркнул он.
– Наша компания была создана в 1926 г.у и сегодня является одной из самых престижных марок в Бельгии. В ассортименте Godiva – более 70 наименований продукции, представленных в шоколадных бутиках по всему миру. Созданный в Узбекистане благоприятный инвестиционный климат, существующий экономический и научно-технический потенциал, а также модернизация промышленности способствуют привлечению иностранных предпринимателей, готовых вложить средства в проекты на территории вашей страны, – рассказал С. Савьяно, менеджер по маркетингу компании Godiva. (economics.uzreport.uz/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)