Для выхода на самоокупаемость, премиальному маркету достаточно 1500 постоянных покупателей.

В Киеве открылся новый деликатес-маркет под вывеской Le Silpo. Это первый подобный магазин сети в столице, этот формат компания уже обкатала в регионах — в Днепропетровске и Харькове. «У нас есть позитивный опыт открытия магазинов в премиум сегменте, а спрос на дорогие продукты, эксклюзивные импортные товары, деликатесы в Украине есть — мы в этом убедились на примере Le Silpo в других городах, а также собственно самих супермаркетов «Сільпо», — рассказал «Вестям» директор по маркетингу сети «Сільпо» Дмитрий Цыганков.

Открывая магазины различных форматов, крупные ритейлеры хотят максимально охватить рынок. В частности, в Украине определенная часть населения вполне может себе позволить покупать премиальные продукты. «Ритейлер хочет предоставить покупателю право выбора приобретать более дорогие товары в более соответствующей его ожиданиям атмосфере. Поэтому крупным ритейлерам вполне логично развивать это направление. Многие украинцы предпочитают купить меньшее количество, но качественного и любимого продукта», — поясняет коммерческий директор компании «Фудмаркет» Дмитрий Каширин.

Торговцы рассказали «Вестям», что к премиальному сегменту сегодня присматриваются практически все розничные сети. Такие магазины меньше по площади, в них меньше товарных позиций, потому что не все наши продукты питания соответствуют высоким требованиям. Но самое главное — удачное место расположения деликатес-маркета. «В селе такой магазин не откроешь. Основные потребители премиальной продукции — люди с достатком выше среднего. Поэтому премиальные магазины в основном работают в столице и городах-миллионниках», — отметил в разговоре с нами генеральный директор Украинской торговой ассоциации Игорь Кишко.

«В целом рентабельность розничных сетей и магазинов премиум-сегмента соизмерима, поскольку в первом случае играет роль объем, а во втором — добавленная стоимость. Для выхода на самоокупаемость премиальному магазину достаточно 1500 постоянных клиентов», — сообщил «Вестям» руководитель проектов компании Kreston GCG Дмитрий Кононов.

Интерес к премиальной рознице проявляют и другие ритейлеры. Только в октябре одна из крупнейших продуктовых сетей страны — «Ритейл групп» — приобрела четыре магазина «Чумацький шлях» и два гастронома «Столичный» в центре Киева. Все они будут работать в формате деликатес-маркетов. Компания «Фуршет» владеет премиум-розницей «Фуршет гурман», а одесский ритейлер «Таврия В» — двумя премиальными гипермаркетами «Космос» в Киеве.

Правда, бизнесмен Илья Гринберг, скорее всего, закроет четыре киевских магазина Delight. Хотя по официальной версии они «находятся на реконструкции». «Delight закроется, другие – откроются. Это нормальный процесс. Работает жесткая конкуренция. Но в итоге выиграет потребитель, ведь любая конкуренция в итоге ведет к снижению цен», — заверил «Вести» Игорь Кишко.

Торговцы прогнозируют, что и в Украине магазины класса премиум продолжат развиваться, правда, не стремительными темпами. «Возможность регулярно потреблять отборные продукты в нашей стране пока есть у очень небольшой социальной группы. Процент целевого потребителя слишком мал, но он есть и с каждым годом растет на 2-3%», — резюмировал Дмитрий Каширин. (business.vesti.ua/Строительство в Украине, СНГ, мире)