В то время как цены на вино в Аргентине растут, объем экспорта бутилированного вина сокращается. Местным производителям необходимо поддержать имидж своих вин, стимулировать рост их потребления на внутреннем рынке и, одновременно, сохранить их конкурентоспособность на внешних. По крайней мере, к такому выводу приходят аналитики голландского Rabobank в своем ежеквартальном отчете. “Затраты, связанные с производством вина в стране выросли почти на 100% за последние четыре года”, – говорит аналитик Rabobank Валерия Мутис (Valeria Mutis). Причины такого удорожания кроются в галопирующей инфляции, оказывающей воздействие на стоимость труда, винограда, упаковки и т.д.
Несмотря на некоторое ослабление национальной валюты по отношению к доллару США, что могло бы помочь удержать цены на приемлемом уровне, пока обесценивания аргентинского песо явно недостаточно, чтобы сдержать инфляцию. Портал Wine-searcher.com приводит следующие данные: уровень инфляции в Аргентине достиг рекордных 10,5% в сентябре 2013 г. (относительно прошлогодних значений). В США в том же месяце уровень инфляции составил 1,5%, а в Великобритании – 2,7%. По мнению аналитиков Rabobank, аргентинское бутилированное вино больше не может успешно конкурировать в низком ценовом сегменте. Для того, чтобы остаться на плаву аргентинские производители вынуждены увеличивать цену на свою продукцию, завоевавшую популярность среди потребителей во многих странах, в т.ч. и в России, как раз своим оптимальным соотношением цена-качество. Видимо теперь о дешевом аргентинском вине придется забыть. Основной вопрос, который теперь волнует потребителей по всему миру, – насколько вырастут цены на продукцию.
Аргентинским производителям, по мнению Rabobank, стоит пересмотреть свою позицию и заняться поиском новых ниш для аргентинского вина на внешних рынках и, одновременно, стимулировать рост потребления на внутреннем. На долю аргентинских потребителей приходится порядка 70% произведенного в стране вина, но объемы продаж стремительно сокращаются. Об этом говорит хотя бы тот факт, что если 40 лет назад здесь выпивалось порядка 90 л на человека, то в 2010 г. эта цифра составляла уже 23 л. В 2012 г. на долю Аргентины приходилось более 3% всего мирового экспорта вина по сравнению с 1% в начале 2000 г. Крупнейшим рынком сбыта аргентинских вин по-прежнему является американский, на долю которого, согласно Observatorio Vitivinicola Argentino, приходится около 47% всех поставок. Аналитики Rabobank советуют аргентинским производителям, помимо активных действий на внутреннем и традиционных внешних рынках, обратить свой взор в сторону развивающихся, а именно Китая, Канады и Мексики. (АПК-Информ/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)