Эксперты проекта “АПК-Информ: овощи и фрукты” провели мониторинг цен на овощи борщового набора в ведущих сетях супермаркетов и рынках Киева и Днепропетровска с целью определения уровня розничных цен на продукцию. При этом принимались во внимание только неупакованные овощи стандартного (не премиального качества), продающиеся по минимальной цене.
Сравнив полученные данные со средними отпускными ценами производителей на эту продукции, эксперты определили среднестатистическую наценку для каждого из двух основных каналов реализации традиционных овощей в розницу. Оказалось, что средняя наценка сетей супермаркетов Киева над средней отпускной ценой на товар производителя составила 73%. “Аппетиты” сетей в Днепропетровске были скромнее – средняя наценка здесь составила 52%. Ну а наибольшая наценка была на базарах Киева, где овощи продавались в розницу в среднем 2,6 раза дороже, чем оптом от производителей.
“Необходимо отметить, что столь высокий уровень розничной маржи был обусловлен крайне низким уровнем цен на овощи борщового набора в Украине в этом сезоне. Даже продавая продукцию в полтора раза дороже, чем цена закупки, не все операторы розничного рынка могли полностью покрыть собственные затраты, связанные с транспортировкой, сортировкой, упаковкой, оплатой труда персонала и аренды помещений”, – говорит руководитель проекта “АПК-Информ: овощи и фрукты” Татьяна Гетьман. “При этом более высокий уровень наценки в Киеве был обусловлен более высокими затратами на аренду помещений и заработную плату персонала”, – продолжает эксперт. Аналитики “АПК-Информ: овощи и фрукты” отмечают, что два года назад, когда розничные цены на большинство овощей борщового набора формировались в пределах от 10 до 15 грн./кг, при наценке 10% сеть супермаркетов зарабатывала на 1 кг продукции столько же, как сегодня при наценке 50%. (АПК-Информ/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)