В российском ритейле наконец произошло событие, которого давно ждали: торговая сеть “Магнит” опередила своего извечного конкурента X5 Retail Group не только по количеству магазинов, но и по выручке. Это стало понятно после того, как Х5 сегодня опубликовала операционные результаты по итогам первого квартала. Теперь краснодарский ритейлер почти вдвое опережает своего столичного конкурента по количеству магазинов и на 5 млрд. руб. (120 млн. евро) по размеру выручки.

Выручка магазинов X5 Retail Group за первый квартал текущего года составила 126,3 млрд. руб.(3 млрд. евро) , что на 8,1% превышает показатель первых трех месяцев 2012 г. Увеличение показателя обусловлено приростом торговых площадей, инфляцией, положительными результатами работы магазинов, открытых в течение последних двух лет, а также постоянными промокампаниями, говорится в сообщении Х5. В первом квартале 2013 г. сопоставимые продажи (Like-For-Like) ритейлера выросли на 0,5%. Основное влияние на результаты LFL-продаж оказало увеличение среднего чека на 2,5%, что обусловлено более высокой продовольственной инфляцией в России. За первые три месяца этого года Х5 открыла 66 новых магазинов, и в итоге общее количество торговых объектов, находящихся под управлением компании, достигло 3868. Но опубликованные показатели меркнут на фоне квартальных операционных показателей краснодарского “Магнита”. Эта компания смогла открыть за первые три месяца 80 магазинов, и в итоге общее количество торговых точек достигло 7075. А выручка “Магнита” за первый квартал 2013 г. выросла на 30,44% и составила 131,2 млрд. руб.(3,2 млрд. евро) “Боюсь показаться нескромным, но впервые за 15 лет после открытия первого магазина мы стали лидером в продуктовом ритейле по объему продаж”, – прокомментировал гендиректор ЗАО “Тандер” (управляет сетью “Магнит”) Сергей Галицкий.

В то же время Х5 не намерена сдаваться. “Мы продолжим стратегию лидерства на российском рынке розничной торговли, и это будет обусловлено ростом качественных торговых площадей, повышением привлекательности магазинов, – заявил изданию руководитель управления по связям с общественностью компании Владимир Русанов. – Также мы продолжим укрепление платформы для эффективного роста и реализации соответствующей стратегии”. О том, что краснодарский ритейлер сможет обойти своего столичного конкурента по выручке по итогам первого квартала 2013 г., отраслевые аналитики стали говорить в октябре прошлого года. Как отмечало агентство INFOline, в 2011 г. разница в выручке между “Магнитом” и Х5 составляла 116,8 млрд. руб.(2,9 млрд. евро) в пользу последней. Однако уже по итогам третьего квартала 2012 г. разрыв сократился до 4,2 млрд. руб. (100 млн. евро). За этот период выручка “Магнита” составила 111,7 млрд. руб. (2,7 млрд. евро), а X5 – 115,9 млрд. руб. (2,8 млрд. евро) По итогам 2012 г. краснодарскому ритейлеру все еще не удалось опередить конкурента по выручке в целом, однако он вырвался вперед в сегменте гипермаркетов. “Карусели” X5, выручка которых по итогам прошлого года составила 61,5 млрд. руб.(1,5 млрд. евро), покинули топ-5 в рейтинге крупнейших сетей гипермаркетов, а почетное место занял “Магнит” с выручкой в этом формате 78,5 млрд. руб. (1,9 млрд. евро) Успешное развитие “Магнита” аналитики объясняют его стратегией: компания изначально сделала ставку на работу в малых городах и создание мощной логистической системы для региональной экспансии. (АПК-Информ/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)