Колбасные изделия являются одним из самых покупаемых продуктов питания. За январь 2013 г. колбасные изделия различных видов (сосиски, сардельки, вареные колбасы, сырокопченые колбасы и др. виды) покупали 4 из 5 опрошенных россиян.
Следует обратить внимание на тот факт, что социологическое исследование охватывало покупки, совершенные в январе 2013 г., то есть приходящиеся на послепраздничный месяц, в котором покупатели товаров повседневного спроса, как правило, менее активны. Действительно, значительная часть колбасных изделий покупается в декабре к новогодним и рождественским праздникам, тогда как в январе наблюдается сокращение потребления. Если сравнивать результаты опроса в начале февраля 2013 г. и результаты, полученные в октябре 2011 г., то оказывается, что по результатам опроса конца 2011 г., за последний месяц доля покупателей колбасных изделий приближается к уровню 89%. То есть покупки совершают 9 из 10 опрошенных россиян. Таким образом, колбасные изделия являются важнейшим и одним из любимых продуктов питания для россиян. Согласно выводам исследования РБК.research “Потребительское поведение на российском рынке колбасных изделий 2013 г.”, с возрастом доля покупателей колбасных изделий увеличивается с 70,7% до 82,2%, однако по достижении возраста 45 лет, она вновь сокращается до 77,3%. В зависимости от семейного положения, покупатели колбасных изделий чаще встречаются среди россиян, состоящих в браке, а также среди тех, у кого есть дети. (Retail.Ru/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)