Результатом “мясного скандала” во Франции стало падение продаж почти на 50% всех полуфабрикатов с говядиной. Такие данные приводит специалист в области маркетинговых исследований компания “Нильсен”. Затронутым оказался весьма широкий сегмент замороженных блюд: лазаньи, мусака, всевозможные фарши – в общей сложности порядка 250 наименований. “Продажи мясных полуфабрикатов упали на 300 т, по сравнению с тем же периодом в минувшем году”, – отмечают эксперты.

Примечательно, что, согласно опросам, доверие потребителей пошатнулось не только к мясосодержащим, но и ко всем замороженным блюдам, широкий выбор которых представлен на прилавках магазинов во Франции. Причем больше всего пострадал имидж именно французских марок. Как выяснили представители минздрава и минсельхоза, подменой говядины на конину занималось местное предприятие “Спангеро” (Spanghero). “Спангеро” сыграло одну из ключевых ролей в “мясном скандале”.

Компания, которая являлась главным поставщиком мяса для крупного европейского производителя замороженных пищевых продуктов “Финдус” (Findus), на протяжении полугода выдавала румынскую конину за 100-процентную говядину. Масштабы аферы, как показало следствие, колоссальные. Следы конины в мясных полуфабрикатах были обнаружены в Великобритании, Германии, Ирландии, Испании, на Кипре, в Люксембурге, Румынии, Франции, Швеции и даже Гонконге. Правда, о санитарном риске речь ни в одном из этих случаев не идет, ведь конина в целом была качественной. (Интерфакс/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)