Британский производитель виски William Grant & Sons (WGS) сумел в 1,5 раза увеличить поставки продукции в Россию после смены местного дистрибьютора. Отказавшись продлевать соглашение с “Русским стандартом”, компания доверила свои бренды “Синергии”, чья дистрибуционная машина сумела показать свою эффективность. Замена “Русским стандартом” брендов WGS на марки нового партнера – Whyte & Mackay – оказалась неравноценной: по данным ФТС, в 2012 г. компания Рустама Тарико значительно снизила поставки виски. “Русский стандарт” и WGS прекратили сотрудничество в июне 2011 г.: компании не стали продлевать закончившийся пятилетний контракт. Стороны не комментировали причины расставания, ограничившись официальными заявлениями, в которых благодарили друг друга за сотрудничество и желали дальнейших успехов. Вскоре стало известно, что WGS (виски Grant’s, Clan MacGregor, Glenfiddich, The Balvenie, Tullamore Dew) нашла нового партнера в России. Им стала “Синергия” Александра Мечетина (водки “Беленькая”, “Белуга”, “Мягков” и др.).
В числе возможных причин для смены российского дистрибьютора эксперты называли желание WGS увеличить объемы поставок своей продукции в Россию. По их мнению, “Русский стандарт” в большей степени был заинтересован в собственном развитии на внешних рынках, чем в расширении работы с партнерскими брендами в России. К тому же, по мнению специалистов, “Синергия” обладает более мощной дистрибуционной машиной. Как следует из данных ФТС за 2012 г., первый полный год работы “Синергии” с брендами WGS, расчет британцев оказался верным. С новым партнером WGS сумела увеличить поставки в Россию на 49%, до 2,31 млн. л. В 2010 г., когда продажами занимался “Русский стандарт”, поставки составляли 1,55 млн. л. Доля британцев на российском рынке в прошлом году составила 5,9% – это четвертое место среди компаний – производителей виски. Больше продукции в Россию завезли только мировые гиганты Diageo (27,7%), Bacardi (19,1%) и Pernod Ricard (13,4%). Потеряв контракт с WGS, “Русский стандарт” выпал из числа крупнейших импортеров виски в Россию. Замена партнера в лице Whyte & Mackay (виски Whyte & Mackay, Isle of Jura, Dalmore) не смогла компенсировать прежние объемы поставок. По данным ФТС, в 2012 г. в Россию было ввезено 596 тыс. л продукции этой компании. Но в Whyte & Mackay должны быть довольны сотрудничеством: поставки с прежним партнером – компанией “Лудинг” не превышали 400 тыс. л. К тому же Whyte & Mackay получила эксклюзивный контракт на дистрибуцию водки “Русский стандарт” в Великобритании, где она пользуется успехом у потребителя.
Представитель “Русского стандарта” отметил, что компания, потеряв некоторые объемы в продажах виски, сумела значительно увеличить поставки напитков в других категориях. По его данным, продажи ликера Jagermeister выросли в 2012 г. более чем на 60% по сравнению с 2011 г., бренди Metaxa – более чем на 50%, коньяка Remy Martin – более чем на 20%. По мнению независимого маркетолога Станислава Кауфмана, решение WGS по смене российского дистрибьютора было верным стратегическим шагом. “Синергия” не просто сильный и влиятельный дистрибьютор, это компания, которой интересно работать в премиум-сегменте, где у нее есть “Белуга”, – пояснил эксперт. – “Синергии” нравится ощущать себя продавцом премиальных напитков. Для “Русского стандарта”, уже давно работающего на этой поляне, эти ощущения уже пройденный этап”. (Retail.Ru/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)